9

Вступление

«Не надо опускаться до ребенка, необходимо подняться до него»


«Малыш – творец самого себя. Если оставить его в покое,
дать ему свободу созерцать, слушать, а затем воплощать,
то мы увидим, что он способен выражать себя на 100 языках»
Л. Малагуцци

Реджио Эмилия – город на север Италии, где впервые были открыты детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь принципами уважения и доверия к сильной личности ребёнка. За основу были взяты идеи и методики Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори, Дьюи, Брунера и других известных педагогов. Основатель нового педагогического подхода, Лорис Малагуцци, и активные родители верили, что можно изменить мир, изменить общество, начав с изменения судеб детей. Новую систему обучения и воспитания назвали в честь города - Реджио Эмилия подход.
В 1991 году Реджио-подход был признан лучшим для детских дошкольных учреждений. Он уже более 20 лет господствует в муниципальных детских садах Италии, Германии и других европейских стран. Ключевыми компонентами подхода являются исследования и проекты. Дети – главные инициаторы проектов. Задача взрослого – помочь ребенку выразить свои представления о мире и запомнить то, что он испытал при этом. Взрослый не обучает, не преподносит ребенку готовые знания, не дает прямых ответов на вопросы, он открывает путь к ответам, создавая, тем самым, условия для самостоятельного обучения и развития.

На вебинар приглашаются специалисты системы дошкольного образования и заинтересованные родители.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с концептуальными положениями и образовательными возможностями Реджио-педагогики;
  • узнать историю и предпосылки формирования Реджио-подхода;
  • познакомиться с методами и приемами реализации проектной деятельности детей;
  • освоить приемы создания приглашений (провокаций) для вовлечения детей в познавательную деятельность;
  • понять роль наблюдения и документирования в планировании учебно-воспитательного процесса;
  • перенять успешный опыт внедрения Реджио-подхода в одном из детских садов г. Санкт-Петербург.

В программе

  • Теоретические и методические основы Реджио-педагогики. История становления подхода.
  • Концепция 100 языков ребенка Л. Малагуцци.
  • Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования.
  • Принципы формирования образовательной среды в Реджио-подходе. Особенности использования открытых материалов.
  • Принципы организации исследовательской и познавательной деятельности детей. Алгоритм создания проектов для микрогрупп.
  • Метапредметные связи и особенности их использования в Реджио-подходе (погружение в ателье, использование digital-среды и творчества).
  • Progettazione: дизайн расписания и программы. Формирование спонтанного спирального расписания на основе интересов детей.
  • Документирование, наблюдение и интерпретация - эффективные инструменты планирования и оценки динамики развития детей.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентации, практические упражнения.

  • Объем программы 12 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 
Внимание!

Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

 

Материалы

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Майя, Будва (14.05.2019)

    Спасибо большое Вендик Анне Андреевне. Материал был предоставлен развернуто, ясно, с большим количеством наглядного материала. Ведущая прошлась по каждому вопросу, разъясняя содержимое, в доступной форме.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу