Вступление
Время проведения с 10:30 до 13:30.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Курс рассчитан на 5 встреч, которые будут проходить один раз в неделю по вторникам 1, 8, 15, 22 и 29 июля. Между занятиями участники выполняют домашнее задание, знакомятся с психотерапевтическими кейсами. Интерактивный характер обучения предполагает личное присутствие участников с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия будет доступна в течение 14 дней только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Автором «игры в каракули» является известный британский педиатр и детский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт, который успешно ее использовал в клинической психотерапии на протяжении 40 лет. Методика сочетает в себе элементы свободной игры и ассоциативной деятельности, что и объясняет ее широкие диагностические и терапевтические возможности.
Методика проста в применении и не требует специальных условий для ее проведения. Достаточно несколько листов бумаги и два простых карандаша. Игра позволяет легко и непринужденно установить доверительный контакт с клиентом, «нейтрализовать его защитные механизмы», «перенести на бумагу» скрываемые травматичные чувства и переживания. Методика эффективна в работе со страхами, агрессией, невротическими и психосоматическими симптомами, проявлениями асоциального поведения, при решении внутри- и межличностных конфликтов, проблем в детско-родительских отношениях.
На вебинаре будет представлен классический вариант методики, разобраны практические кейсы Д. В. Винникотта, еще не опубликованные на русском языке.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, специалистов системы образования и социальной сферы, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.
В результате обучения участники смогут:
- понять суть и смысл классической «игры в каракули» Д. В. Винникотта;
- сформировать представления об основных принципах и правилах ее использования в психологической практике;
- освоить базовые приемы организации и проведения игрового процесса;
- изучить варианты и способы интерпретации «каракуль»;
- прочувствовать на собственном опыте специфику работы с методикой, позволяющую осуществлять психологическую помощь в краткосрочном формате;
- получить опыт применения методики в индивидуальной и групповой работе.
В программе
- Личность Д. В. Винникотта, его роль в развитии детской психологии и психотерапии.
- Основные принципы психологического консультирования детей и подростков в концепции Д. В. Винникотта.
-
«Игра в каракули» как основной инструмент проведения психологической консультации, его ключевые задачи:
- установление доверительного контакта;
- диагностика психологической проблемы;
- психотерапевтическая интервенция (коррекция, поддержка).
-
Этапы и правила проведения игры, психотерапевтические техники:
- введение в процесс, инструкция;
- начало игры, предварительные гипотезы;
- основной этап, выделение темы/тем;
- продолжение основного этапа, работа с темой/темами;
- завершение игрового процесса.
- Нюансы использования методики с детьми разных возрастов: дошкольный, младший школьный, подростковый, ранний юношеский.
- Использование результатов «игры в каракули» в консультировании родителей.
Занятия проводятся по вторникам 1, 8, 15, 22 и 29 июля на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Екатерина, Санкт-Петербург (01.12.2024)
Очень Рада, что пришла на эту программу. Все очень структурировано, все обучение построено на примере реальных кейсов, с разбором и анализом. Вдлхновилась на дальнейшую работу. Отдельная благодарность Александру Олеговичу за работу с группой, внимание ко всем участникам, развернутые ответы на вопросы!
-
Ангелина, Ростов-На-Дону (29.11.2024)
Программа очень понравилась, очень доступно, структурировано, глубоко. Намерена продолжить обучение в этом направлении.
-
Наталия, Хабаровск (Хабаровский Край) (29.11.2024)
Благодарю Александра Олеговича за прекрасно проведенный вебинар! Несмотря на кажущуюся простоту (до начала обучения я знала только, что существует такая методика), в процессе погружения в тему «Игры в каракули» Д.В. Винникотта, я поняла насколько это глубокая и эффективная "технология". Благодаря структурированию сложного материала и дополнительному изучению кейсов как домашней работы, разбор практических случаев Винникотта для меня был очень полезным. Я получила достаточно объёмный запас знаний и опыта, который поможет использовать это в направлении краткосрочного психологического консультрирования по концепции Д. Винникотта. Александр Олегович щедро и профессионально делится теоретическим, практическим материалом, своим опытом и личными примерами, дает много ссылок на профессиональную литературу, подсвечивает важные моменты, поддерживает при разборе личных кейсов. Прошла первую ступень и планирую участие в других вебинарах Александра Олеговича.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Оригинальная версия «Игры в каракули» Д.В. Винникотта: практика использования в психологическом консультировании детей, подростков и их родителей