9

Вступление

Формат проведения

Занятия проводятся 27, 28 и 31 мая на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.

Первый год жизни – время активного созревания подкорковых структур. В этот период правильно организованная двигательная активность запускает ряд важнейших механизмов в работе головного мозга и закладывает «фундамент» для формирования высших психических функций. А различные ограничения сенсомоторной активности ребенка существенно замедляют эти процессы.

Часто в целях безопасности родители пытаются создать стерильную обстановку, убирают повыше все фактурно интересные предметы,  сажают малыша в ходунки, чтобы оградить его от падений,  ушибов и ускорить формирование навыка ходьбы. При этом мало кто из родителей знает, что, ползая, малыш стимулирует моторные зоны, отвечающие за регуляцию движений, формирует пространственные представления, тренирует тактильную чувствительность и расширяет зрительное восприятие. А все это, в свою очередь, создает предпосылки для успешного овладения в дальнейшем устной и письменной речью, развития мышления и интеллектуальных способностей в целом.

Ползание – не единственный навык, влияющий на созревание головного мозга. На вебинаре мы рассмотрим все сенсомоторные навыки, в последовательном развитии которых нуждается каждый ребенок для  гармоничного взросления, биологическим фундаментом которого являются зрелые структуры мозга. Мы также поймем, какие условия нужно создать, чтобы ребенок не пропустил в младенчестве формирование ни одного из них.

Вебинар рассчитан на перинатальных, дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • получить целостное представление о нейропсихологических механизмах и закономерностях развития ребенка первого года жизни;
  • познакомиться с нормативной последовательностью формирования сенсомоторных навыков у младенцев;
  • научиться выявлять дефициты раннего развития в контексте процессов физиологического созревания мозга;
  • научиться оценивать игры и игрушки с точки зрения  их влияние на функционирование мозга;
  • получить информацию для ответа на часто встречающиеся вопросы в процессе психологического консультирования родителей;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, а также в процессе воспитания собственных детей.

В программе

  • Механизмы и закономерности развития головного мозга в младенческом возрасте.
  • Этапы двигательного развития, «маркеры» физического и психического благополучия.
  • Гендерные отличия в развитии и воспитании младенцев с точки зрения нейропсихологии.
  • Плюсы и минусы раннего развития малыша. Стоит ли торопиться?
  • Какие игры рекомендуют нейропсихологи и почему?
  • Обзор полезных для младенца игрушек. Сколько их должно быть и почему каждый месяц они должны меняться?
  • Можно ли ребенку спать с родителями? Обзор психологических и медицинских исследований.
  • Подгузники или горшок? Преимущества и недостатки раннего высаживания.
  • Частые страхи родителей. Чем может помочь психолог?

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.

  • Объем программы 12 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 
Внимание!

Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы. 
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ирина, Ростов-На-Дону (12.07.2021)

    Рекомендую вебинар всем мамочкам, перинатальным и детским психологам: очень подробно идет описание развития ребенка, начиная с рождения и до 3-х лет (первый год помесячно) - чем ребенок овладевает, чему учится и как это происходит, какая деятельность и взаимодействие со взрослыми являются нормой в каждом месяце, чему учить раньше времени не стоит - все очень познавательно и интересно. Информация этого вебинара является научной основой лекциям Осориной М.В. по возрастной психологии и в полном объеме, но в сокращенном виде включена в вебинар В.Ставровской по проблемам обучения (для тех, кому младенческий возраст подробно изучать не нужно).

  • Сабина, Ярославль (24.05.2021)

    Валерия Владимировна очень чётко и структурированно преподнесла информацию по теме. Ни один вопрос не остался без ответа. Понравилось то, что ведущая приводила примеры из личного опыта и использовала наглядные материалы.

  • Евгения, Москва (07.11.2020)

    Прошедший вебинар очень понравился. Было достаточно много интересного и полезного. В своей работе с детьми до двух лет я почти не сталкиваюсь и своих детей еще нет, поэтому и как специалисту, и как будущей маме обучение было безумно полезно. Особенности развития ребенка первого года по месяцам, задачи родителей на разных этапах, наиболее нужные игрушки для каждого периода - была очень интересная схема подачи материала. На мой взгляд не была полностью раскрыта тема нейропсихологии, теоретические составляющие. Но я действительно благодарна автору за подробное и структурированное описание младенческого возраста. Большое спасибо!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу