Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.
Эффективность использования МАК в психотерапевтической работе обусловлена следующими факторами:
- отсутствие алгоритмизированной процедуры создает атмосферу безопасности и доверия, улучшает коммуникацию клиента с терапевтом;
- снижение цензуры в сознании клиента облегчает работу специалиста с его неосознаваемыми конфликтами;
- появляется возможность исследования любых ситуаций в прошлом и будущем клиента, моделирования метафорических образов изменения этих ситуаций;
- в сознании клиента запускаются внутренние восстановительные процессы, идет активный поиск вариантов решения сложных проблем, моделируется образ новой реальности жизни;
- риск дополнительной травматизации клиента сведен к минимуму.
Программа рассчитана на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и других специалистов, заинтересованных в расширении арсенала методов психотерапевтической и коррекционной работы.
В программе представлен опыт использования наиболее популярных колод метафорических карт («ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом» и др.) через систему авторских психотерапевтических упражнений.
В результате обучения участники смогут:
- освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
- развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
- получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
- использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
-
I ступень. Методика использования МАК. Психокоррекция межличностных отношений
В программе:
-
Введение в работу с метафорическими картами:
- краткий экскурс в историю возникновения МАК;
- основные принципы работы с метафорическими картами (прояснение клиентского запроса, организация пространства, техника безопасности при работе с картами, специфика работы с разными возрастными группами и пр.);
- методический обзор колод: «ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «MITHOS» «ALLEGORIES», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом», «Источник», «Архетипы и тени», «Субличности», «АNIMA», «Мужчина и женщина: сила притяжения» и др.
- возможности интеграции МАК с другими психотерапевтическими направлениями (арт-терапия, транзактный анализ, эмоционально-образная терапия, системная семейная терапия).
-
Практика использования МАК в решении проблем межличностных отношений:
- выявление представлений клиента о ситуации («Мы в отношениях», «Анализ отношений», «Кольцо наших отношений»);
- определение реальной позиции клиента в ситуации, осознание этой позиции («Я – с разных позиций», «Признание»);
- моделирование стратегии взаимодействия в межличностных отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Препятствие и ресурсы», «Провокация и мотивация», «Озеро или источник»);
- работа с самовосприятием и восприятием партнера («Обратная связь», «Назад в будущее», «Гармония с собой»);
- определение влияния Анимы и Анимуса на межличностные отношения («Путь к себе», «Препятствие – ресурс);
- психокоррекция препятствий и проблем в межличностных отношениях («Точка невозврата», «Прояснение», «Ревизия отношений»).
ВНИМАНИЕ! С 15 по 18 января участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.
-
II ступень. Работа с внутриличностными конфликтами, кризисными состояниями и эмоциональными нарушениями
В программе:
- «Архетипы» и «Тени». Что это такое и как они влияют на гармоничное развитие личности?
-
Практика использования МАК в решении внутриличностных проблем клиента:
- определение актуального эмоционального состояния клиента и зоны его ближайшего личностного развития (упражнение «Свет и Тень», «Внутренняя Тень»);
- выявление актуальных субличностей, осознание их влияния на разные сферы жизни клиента («Субличности», «Карнавал»);
- работа с теневыми аспектами, осознание и принятие отвергаемых ресурсов и стимулов («Тень, я тебя знаю», «Страшная карта»);
- работа с интроектами, самоидентичностью и самовосприятием, моделирование Я-образа клиента («Дом, похожий на меня», «Про тебя»);
- коррекция эмоционального состояния, работа со страхами (упражнение «Путь героя», «Перекресток»).
ВНИМАНИЕ! С 12 по 15 февраля участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.
-
III ступень. Метафорические карты как инструмент психокоррекции детско-родительских отношений
В программе:
- Выявление актуальной роли родителей и детей в семье («Семейный альбом»).
- Определение зоны конфликта в детско-родительских отношениях, актуальных представлений о ситуации («Я знаю, он знает, мы не знаем»).
- Выбор стратегии взаимодействия в детско-родительских отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Вот – новый поворот», «Совет мудрецов»).
- Формирование взаимопонимания в системе «родитель – ребенок» («Понимаю – значит принимаю», «Взаимодействие»).
- Психокоррекция отношений по шкалам «доверие– ответственность» и «поощрение – наказание» («Даю – получаю», «Доверие – ответственность»).
ВНИМАНИЕ! С 12 по 15 марта участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.
-
IV ступень. Карты Таро как проективный метод психологического консультирования
В программе:
- История возникновения, предназначение и структура карт Таро.
- Колода Таро: мифы и предубеждения.
- Психология К. Г. Юнга, ее связь с образами и символами Таро.
- Психологическая интерпретация карт Старших Арканов.
- Таро как проективная психологическая методика. Секреты использования.
- Таро как психотерапевтический и психокоррекционный инструмент.
- Психологический портрет и типаж личности.
- Практика психологических раскладов на картах Таро.
ВНИМАНИЕ! С 26 по 29 марта участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании. Для успешного обучения участникам необходимо иметь любую колоду карт ТАРО.
Формы работы
мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков.
Участие во II, III и IV ступенях программы возможно только после прохождения обучения на I ступени, которая является вводным курсом, необходимым для последующего обучения.
Продолжительность вебинара 96 академических часов (I ступень – 24 часа, II ступень – 24 часа, III ступень – 24 часа, IV ступень - 24 часа). Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
ВНИМАНИЕ! Удостоверение о повышении квалификации выдается участникам при условии успешного выполнения зачетного задания.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Елены Валерьевны:
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наира, Санкт-Петербург (20.11.2023)
Выражаю огромную благодарность Е.В. Маркман за курс «Метафорические ассоциативные карты
как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции»! Я получила много новых знаний,
которые предстоит проработать, много впечатлений и эмоций от практического применения техник и
упражнений. Формат вебинаров удобен и комфортен; практики проходили на игровой платформе,
благодаря которой была возможность, полностью погружаться в мир метафор!
Елена Валерьевна очень грамотный и организованный специалист, тонко чувствующий и опытный
психолог! -
Анна, Энгельс (15.06.2022)
Это очень крутая программа! Рекомендую! Елена Валерьевна дает полно, структурно, конкретно и понятно, емко в то же время. Заряжает и заражает на работу с МАК )) Очень много практики! В целом - этот курс можно по праву назвать учебно-терапевтическим. Лично я многое взяла из этой программы. Благодарю институт и Елену Валерьевну!
-
Вероника, Голицыно (03.11.2021)
Благодарю Вас, Елена Валерьевна, за глубокий, хорошо структурированный курс в котором гармонично сочетались теория, практика и даны необходимые расширения в другие возможности психотерапевтической работы с дополнительными инструментами арт- терапии. В ходе обучения я получила не только понимание профессиональной работы с МАК, но и возможность проработки своих личных вопросов. Рекомендую курс для всех, кто хочет применять в своей психологической работе МАК профессионально и эффективно.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Метафорические ассоциативные карты как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции