9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.

Эффективность использования МАК в психотерапевтической работе обусловлена следующими факторами:

  • отсутствие алгоритмизированной процедуры создает атмосферу безопасности и доверия, улучшает коммуникацию клиента с терапевтом;
  • снижение цензуры в сознании клиента облегчает работу специалиста с его неосознаваемыми конфликтами;
  • появляется возможность исследования любых ситуаций в прошлом и будущем клиента, моделирования метафорических образов изменения этих ситуаций;
  • в сознании клиента запускаются внутренние восстановительные процессы, идет активный поиск вариантов решения сложных проблем, моделируется образ новой реальности жизни;
  • риск дополнительной травматизации клиента сведен к минимуму.

Программа рассчитана на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и других специалистов, заинтересованных в расширении арсенала методов психотерапевтической и коррекционной работы.

В программе представлен опыт использования наиболее популярных колод метафорических карт («ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом» и др.) через систему авторских психотерапевтических упражнений.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;

  • развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;

  • получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;

  • использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
  • I ступень. Методика использования МАК. Психокоррекция межличностных отношений

    В программе:

    • Введение в работу с метафорическими картами:
      • краткий экскурс в историю возникновения МАК;
      • основные принципы работы с метафорическими картами (прояснение клиентского запроса, организация пространства, техника безопасности при работе с картами, специфика работы с разными возрастными группами и пр.);
      • методический обзор колод: «ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «MITHOS» «ALLEGORIES», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом», «Источник», «Архетипы и тени», «Субличности», «АNIMA», «Мужчина и женщина: сила притяжения» и др.
      • возможности интеграции МАК с другими психотерапевтическими направлениями (арт-терапия, транзактный анализ, эмоционально-образная терапия, системная семейная терапия).
    • Практика использования МАК в решении проблем межличностных отношений:
      • выявление представлений клиента о ситуации («Мы в отношениях», «Анализ отношений», «Кольцо наших отношений»);
      • определение реальной позиции клиента в ситуации, осознание этой позиции («Я – с разных позиций», «Признание»);
      • моделирование стратегии взаимодействия в межличностных отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Препятствие и ресурсы», «Провокация и мотивация», «Озеро или источник»);
      • работа с самовосприятием и восприятием партнера («Обратная связь», «Назад в будущее», «Гармония с собой»);
      • определение влияния Анимы и Анимуса на межличностные отношения («Путь к себе», «Препятствие – ресурс);
      • психокоррекция препятствий и проблем в межличностных отношениях («Точка невозврата», «Прояснение», «Ревизия отношений»).

    ВНИМАНИЕ! С 15 по 18 января участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.

  • II ступень. Работа с внутриличностными конфликтами, кризисными состояниями и эмоциональными нарушениями

    В программе:

    • «Архетипы» и «Тени». Что это такое и как они влияют на гармоничное развитие личности?
    • Практика использования МАК в решении внутриличностных проблем клиента:
      • определение актуального эмоционального состояния клиента и зоны его ближайшего личностного развития (упражнение «Свет и Тень», «Внутренняя Тень»);
      • выявление актуальных субличностей, осознание их влияния на разные сферы жизни клиента («Субличности», «Карнавал»);
      • работа с теневыми аспектами, осознание и принятие отвергаемых ресурсов и стимулов («Тень, я тебя знаю», «Страшная карта»);
      • работа с интроектами, самоидентичностью и самовосприятием, моделирование Я-образа клиента («Дом, похожий на меня», «Про тебя»);
      • коррекция эмоционального состояния, работа со страхами (упражнение «Путь героя», «Перекресток»).

    ВНИМАНИЕ! С 12 по 15 февраля участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.

  • III ступень. Метафорические карты как инструмент психокоррекции детско-родительских отношений

    В программе:

    • Выявление актуальной роли родителей и детей в семье («Семейный альбом»).
    • Определение зоны конфликта в детско-родительских отношениях, актуальных представлений о ситуации («Я знаю, он знает, мы не знаем»).
    • Выбор стратегии взаимодействия в детско-родительских отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Вот – новый поворот», «Совет мудрецов»).
    • Формирование взаимопонимания в системе «родитель – ребенок» («Понимаю – значит принимаю», «Взаимодействие»).
    • Психокоррекция отношений по шкалам «доверие– ответственность» и «поощрение – наказание» («Даю – получаю», «Доверие – ответственность»).

    ВНИМАНИЕ! С 12 по 15 марта участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.

  • IV ступень. Карты Таро как проективный метод психологического консультирования

    В программе:

    • История возникновения, предназначение и структура карт Таро.
    • Колода Таро: мифы и предубеждения.
    • Психология К. Г. Юнга, ее связь с образами и символами Таро.
    • Психологическая интерпретация карт Старших Арканов.
    • Таро как проективная психологическая методика.  Секреты использования.
    • Таро как психотерапевтический и психокоррекционный инструмент.
    • Психологический портрет и типаж личности.
    • Практика психологических раскладов на картах Таро.

    ВНИМАНИЕ! С 26 по 29 марта участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании. Для успешного обучения участникам необходимо иметь любую колоду карт ТАРО.

     

Формы работы

мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков.

  • Объем программы 96 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участие во II, III и IV ступенях программы возможно только после прохождения обучения на I ступени, которая является вводным курсом, необходимым для последующего обучения.

Продолжительность вебинара 96 академических часов (I ступень – 24 часа, II ступень – 24 часа, III ступень – 24 часа, IV ступень - 24 часа). Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе. 

ВНИМАНИЕ! Удостоверение о повышении квалификации выдается участникам при условии успешного выполнения зачетного задания. 

 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Елены Валерьевны:

Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наира, Санкт-Петербург (20.11.2023)

    Выражаю огромную благодарность Е.В. Маркман за курс «Метафорические ассоциативные карты
    как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции»! Я получила много новых знаний,
    которые предстоит проработать, много впечатлений и эмоций от практического применения техник и
    упражнений. Формат вебинаров удобен и комфортен; практики проходили на игровой платформе,
    благодаря которой была возможность, полностью погружаться в мир метафор!
    Елена Валерьевна очень грамотный и организованный специалист, тонко чувствующий и опытный
    психолог!

  • Анна, Энгельс (15.06.2022)

    Это очень крутая программа! Рекомендую! Елена Валерьевна дает полно, структурно, конкретно и понятно, емко в то же время. Заряжает и заражает на работу с МАК )) Очень много практики! В целом - этот курс можно по праву назвать учебно-терапевтическим. Лично я многое взяла из этой программы. Благодарю институт и Елену Валерьевну!

  • Вероника, Голицыно (03.11.2021)

    Благодарю Вас, Елена Валерьевна, за глубокий, хорошо структурированный курс в котором гармонично сочетались теория, практика и даны необходимые расширения в другие возможности психотерапевтической работы с дополнительными инструментами арт- терапии. В ходе обучения я получила не только понимание профессиональной работы с МАК, но и возможность проработки своих личных вопросов. Рекомендую курс для всех, кто хочет применять в своей психологической работе МАК профессионально и эффективно.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу