Вступление
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Программа наполнена практическими техниками и упражнениями, которые требуют личного участия с включенными видеокамерой и микрофоном.
Для каждой женщины, ожидающей появления на свет своего ребенка, наступает этап умиротворения, созидания, стремления к самовыражению. Любая женщина от природы наделена способностью созидать. На психофизиологическом уровне она стремится к рождению, созданию нового. На фоне гормональных изменений в период беременности это стремление увеличивается многократно. Женщине необходимо творить, наполнять жизнь новыми ощущениями, эмоциями, формами и красками. Экспрессивные методы арт-терапии более в наибольшей степени способствуют удовлетворению этих потребностей.
Программа адресована широкому кругу практических психологов, преподавателям художественных дисциплин, специалистам медицинской и социальной сферы, студентам профильных вузов.
В результате обучения участники смогут:
- повысить компетентность в области перинатальной психологии;
- сформировать личностную позицию, необходимую для работы в области перинатальной психологической помощи;
- познакомиться с возможностями использования экспрессивных методов арт-терапии в работе с беременными женщинами;
- освоить конкретные методы, техники и приемы экспрессивной арт-терапии;
- сформировать практические навыки, необходимые для такой работы.
В программе
- Особенности экспрессивной арт-терапии в индивидуальной и групповой работе с беременными женщинами.
-
Показания к применению экспрессивных психотерапевтических методов:
- установки, мешающие оптимальному протеканию беременности;
- ситуации перинатального выбора или решение вопроса о прерывании беременности;
- страх перед родами и ощущение одиночества в процессе родов;
- проблемы с принятием беременности, ребенка, родительства;
- семейные дисфункции и формирование триады на этапе ожидания ребенка.
- Методы первичной диагностики: бланковые методики, наблюдение и интервьюирование.
-
Методы экспрессивной арт-терапии и особенности их применения в работе с беременными женщинами:
- Граттаж (от франц. Gratter − скрести, царапать): процарапывания острым предметом предварительно подготовленного листа картона.
- Декалькомания (Оскар Домингес): получение непредсказуемых цветовых пятен раздавливанием краски между двумя листами бумаги.
- Фумадж (Вольфганг Паален): получение фантастических рисунков методом нанесения на холст или бумагу пятен с помощью копоти от пламени свечи.
- Кулаж (Онслоу Форд Гордон): создание объемных объектов путем вливания расплавленных материалов, таких как воск, металл или шоколад, в холодную воду.
- «Живопись действия» (Джексон Поллок): получение непредсказуемых линий и форм путем разбрызгивания и разливания краски на горизонтально лежащий холст.
- «Пятна настроения»: получение фантастических изображений путем рисования шерстяной нитью и раздавливания ее между листами бумаги.
- Рисование на молоке и муке, экспрессивное рисование и лепка.
- Гестационная живопись или боди-арт для беременных, объединяющее фото и арт-терапию.
- «Фантазии МИКИ»: получение изысканных, великолепных пятен и линий путем рисования расплавленным воском, работа тушью по воску.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, психодиагностический практикум, групповой арт-терапевтический практикум.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.
Для эффективного освоения методов экспрессивной арт-терапии участникам необходимо подготовить следующие материалы:
- ватман – 3 шт.;
- свеча восковая – 1 шт.;
- гаушь 12 цветов – 1 упаковка;
- кисти акварельные разного размера 4-6 шт.,
- карандаш простой – 1 шт.,
- карандаши цветные – 1 коробка;
- тушь черная – 1 бут.;
- перо для рисования тушью – 1 шт.;
- небольшой клубок шерстяных ниток любого цвета;
- молоко любой жирности – 1 литр;
- мука любая – 3 кг.;
- стаканчики пластик 5-6 шт.;
- чашка пластиковая или керамическая на 2 литра;
- салфетки сухие и влажные.
Материалы
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Воронеж (31.05.2021)
Добрый день!
Впечатления очень разнообразные. Есть моменты полезные для моей практики и расширения кругозора, а были и очень спорные моменты в теоретической части спикера, с коими я совершенно не согласна. Могла бы быть лучше подготовлена теоретическая часть: в понятиях невроза, невротического расстройства были даны очень узкие определения, не дающие полной картины данного расстройства. Я понимаю и принимаю тот факт, что тема не о неврозах. Но тогда, может быть, логичнее вообще этого не касаться. Вызвало удивление цитирование спикером, Ириной Борисовной, в своей презентации педагога Никитина, который не имеет отношения ни к психологии, ни к психотерапии. Считаю эту цитату лишней и очень спорной. В рекомендациях по диагностике депрессий у беременных есть также спорные моменты, в частности, по работе с шкалой Бека. Само оформление презентаций вызвало грусть и печаль,т.к. на слайдах был сплошной текст из учебников, много предложений подряд без абзацев. Первый день все 3 часа давалась теория, которая, как мне кажется, вполне могла бы уложиться в 1,5 часа. Лучше могло бы быть изложение полного перечня заявленных практических методик с четким описанием показаний и противопоказаний к их применению, мишеней работы, в которых специалист будет четко уметь разбираться. В данной программе мне не хватило четкости, структурированности и научно-обоснованного подхода, теория и практика были практически не связаны друг с другом. В практической части наиболее понравился и был полезным третий день с приглашенным специалистом Натальей Владимировной, которая максимально точно и подробно прояснила все детали работы с беременными женщинами и женщинами с перинатальной потерей. К моему сожалению, несмотря на множество интересных и полезных моментов, в целом не могу рекомендовать данную программу для клинических психологов. Программе в теоретической части пойдет на пользу указание ссылок на статьи в научных журналах, таких как "Ланцет", по заявленной теме. Нужны ссылки на исследования, чтобы эта часть стала действительно научно-обоснованной. -
Ольга, Воронеж (31.05.2021)
Добрый день!
Впечатления очень разнообразные. Есть моменты полезные для моей практики и расширения кругозора, а были и очень спорные моменты в теоретической части спикера, с коими я совершенно не согласна. Могла бы быть лучше подготовлена теоретическая часть: в понятиях невроза, невротического расстройства были даны очень узкие определения, не дающие полной картины данного расстройства. Я понимаю и принимаю тот факт, что тема не о неврозах. Но тогда, может быть, логичнее вообще этого не касаться. Вызвало удивление цитирование спикером, Ириной Борисовной, в своей презентации педагога Никитина, который не имеет отношения ни к психологии, ни к психотерапии. Считаю эту цитату лишней и очень спорной. В рекомендациях по диагностике депрессий у беременных есть также спорные моменты, в частности, по работе с шкалой Бека. Само оформление презентаций вызвало грусть и печаль,т.к. на слайдах был сплошной текст из учебников, много предложений подряд без абзацев. Первый день все 3 часа давалась теория, которая, как мне кажется, вполне могла бы уложиться в 1,5 часа. Лучше могло бы быть изложение полного перечня заявленных практических методик с четким описанием показаний и противопоказаний к их применению, мишеней работы, в которых специалист будет четко уметь разбираться. В данной программе мне не хватило четкости, структурированности и научно-обоснованного подхода, теория и практика были практически не связаны друг с другом. В практической части наиболее понравился и был полезным третий день с приглашенным специалистом Натальей Владимировной, которая максимально точно и подробно прояснила все детали работы с беременными женщинами и женщинами с перинатальной потерей. К моему сожалению, несмотря на множество интересных и полезных моментов, в целом не могу рекомендовать данную программу для клинических психологов. Программе в теоретической части пойдет на пользу указание ссылок на статьи в научных журналах, таких как "Ланцет", по заявленной теме. Нужны ссылки на исследования, чтобы эта часть стала действительно научно-обоснованной.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Экспрессивная арт-терапия в работе с беременными: методы и мишени психологической помощи