Вступление
Современные родители и школа все чаще сталкиваются с массой негативных и драматических явлений: агрессивные нападения, травля, самоубийства, самоповреждающее поведение. Для оперативного реагирования в этих ситуациях и осуществления их профилактики специалистам образовательных учреждений явно не хватает знаний и навыков, которые традиционно составляют компетенции юридических психологов. Восполнению этих дефицитов и будет посвящена наша программа.
Программа рассчитана на психологов, педагогов и представителей администрации образовательных учреждений, специалистов психолого-педагогических-медико-социальных служб, социально-реабилитационных центров и правоохранительных органов.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о критериях оценки психологического здоровья человека,
- научиться замечать и быстро выявлять признаки психологического неблагополучия в поведении и продуктах деятельности учащихся;
- понять, как можно использовать полученную диагностическую информацию в целях предупреждения опасных форм поведения и коррекции их последствий.
В программе
- Теоретико-методологический подход к определению понятия «психологическое здоровье».
- Факторы и условия, определяющие степень психологического здоровья детей школьного возраст.
- Критерии оценки психологического здоровья на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
- Агрессия как социально-психологический феномен, формы и уровни ее реализации.
-
Экспресс-диагностика индикаторов риска социально-опасных форм поведения:
- психологический анализ личности,
- наблюдение за поведенческими проявлениями,
- анализ продуктов деятельности учащихся (тексты, рисунки, фотографии, видео- и аудио-записи).
- Последующие действия, направленные на профилактику и коррекцию явлений буллинга, суицидального, агрессивно-делинквентного поведения, различных форм аутоагрессии в образовательных учреждениях.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентации, самостоятельная работа над заданиями, супервизия.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Значимые индикаторы психологического неблагополучия учащихся. Как их использовать для профилактики и предупреждения социально-опасных форм поведения в образовательных учреждениях?