9

Вступление

Эмоциональная компетентность  — способность понимать и регулировать собственные состояния и чувства других людей (Д. Гоулман).

В стремлении дать ребенку лучшее образование родители, не жалея сил и средств, водят свое чадо по бесчисленным кружкам и секциям для развития его интеллектуального потенциала. Однако рациональный интеллект или IQ — это важный, но не единственный аспект развития растущего человека. Современные исследования доказывают, что успешность, счастье и здоровье личности определяет совершенно другая сфера — эмоциональный интеллект или EQ.

Тренинг предполагает работу в двух направлениях — методическом и личностном.

Методическая часть предполагает предоставление примерного сценария тренинга и получение практических рекомендаций, касающихся особенностей проведения. В личностном плане участники получат опыт исследования и развития собственной эмоциональной компетентности.

Программа адресована практическим психологам, педагогам, воспитателям, другим специалистам по работе с детьми и семьями, а также широкому кругу родителей и тем, кто собирается ими стать.

Цель:

познакомить участников с технологиями развития эмоционального интеллекта взрослых для повышения их компетентности в воспитании и понимании  детей.

В программе

Методический блок:

  • Теория эмоционального интеллекта Д. Гоулмана. Взаимосвязь эмоций и потребностей человека.
  • Критерии эмоциональной компетентности родителей в концепции Дж. Готмана.
  • Техники «ревизии» чувств родителей.
  • Распознавание у детей «защитного поведения» и помощь в совладании со сложными переживаниями.
  • Выявление базовой эмоции «защитного поведения» и выбор конструктивного стиля взаимодействия.
  • Способы работы с эмоциями: рациональный, двигательный, образный и другие.
  • Понятие эмоциональной зрелости родителя, cвязь с EQ.

Личностный блок:

  • Исследование особенностей собственного EQ.
  • Осознание специфики эмоциональной культуры своей семьи как основы личной эмоциональной компетентности.
  • Развитие умения адекватно воспринимать чувства своего ребенка и реагировать на них.

Формы работы

мини-лекции, тренинговые упражнения и ролевые игры с использованием арт-терапевтических техник, просмотр учебного фильма.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Все участники программы получат примерный сценарий тренинга для его самостоятельного проведения.

Материалы

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее