Вступление
Содержание семинара базируется на результатах уникального комплексного лонгитюдного исследования, проведенного ведущей программы с 2002 по 2017 год. Результаты исследования позволили описать и научно обосновать особенности и закономерности развития социального интеллекта (СИ) в контексте целостного формирования личности ребенка. Представленная информация имеет принципиальное значение для специалистов, имеющих отношение к воспитанию и образованию детей, а также обладает безусловной общепсихологической ценностью.
Семинар адресован дошкольным и школьным психологам, педагогам, преподавателям психологии, студентам профильных вузов, другим специалистам с психологическим и педагогическим образованием, занимающимся вопросами интеллектуального и личностного развития человека.
В результате обучения участники смогут:
- получить четкое представление о научно-обоснованном содержании понятия «социальный интеллект»;
- понять разницу между СИ, навыками общения и коммуникативной успешностью;
- освоить комплекс психодиагностических методик для оценки особенностей развития коммуникативной сферы личности;
- научиться выявлять причины проблем в общении и давать рекомендации по оптимизации социальных взаимодействий и достижению коммуникативной успешности;
- научится использовать полученные данные для решения задач профориентации и профотбора.
В программе
- СИ как комплекс интеллектуальных способностей в сфере общения: способность понимать настроение, жизненные ценности, мотивы поведения других людей, прогнозирование их действий.
- Тест социального интеллекта Гилфорда-Салливен: процедура диагностики и интерпретации.
- Коммуникативные навыки – манера общения, формирующаяся на базе личностных особенностей человека, улучшающая или осложняющая общение.
- Личностный опросник Кеттелла: процедура диагностики и интерпретации.
- Коммуникативные установки – неосознанно складывающееся отношение к людям, которое может облегчать или осложнять взаимоотношения с ними.
- Тест коммуникативных установок Фидлера-Ясюковой: процедура диагностики и интерпретации.
- Особенности взаимодействия в конфликтных ситуациях.
- Фрустрационный тест Розенцвейга: процедура диагностики и интерпретации.
- Проективные методики «Рисунок дерева», Цветовой тест Люшера: процедура диагностики и интерпретации.
- Возрастная динамика становления СИ и развития успешности в общении, возможности оптимизации и управления этим процессом.
- Особенности социальных навыков и способностей в контексте решения задач профориентации и профотбора.
Формы работы
лекции, психодиагностический практикум, интерпретация результатов оценки собственной сферы общения, обсуждения, элементы консультирования.
Материалы
Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя:
- открытая встреча с Л.А. Ясюковой «Социальный интеллект детей и подростков»
- доклад Л. А. Ясюковой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития»
- фрагмент мастер-класса Л.А. Ясюковой на VII Санкт-Петербургском Саммите психологов.«Мониторинг формирования универсальных учебных действий»
- интерактивная лекция Л.А. Ясюковой в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита Психологов «Будущая школа - подготовка к жизни в мире неопределенности. Hard и soft skills: как с водой не выплеснуть младенца?»
- мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Понятийное мышление как способ выживания в современном мире»
- статья «Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1»
- статья «Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 2»
Видеоматериалы:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Юлия, Санкт - Петербург (14.08.2024)
Впечатления самые лучшие! Опыт и знания лектора - самое полезное.
-
Тереса, Санкт-Петербург (14.08.2024)
Я получила ответы на все интересующие меня вопросы. Чувствую себя наполненной (обучением, общением с коллегами и лектором), более способной к осуществлению своей профессиональной деятельности. Тепло, комфортно, безопасно, продуктивно. Особенно полезно: опыт лектора, живое общение, множество практических заданий, а также интерпретация собственной диагностики.
-
Кристина, Санкт-Петербург (21.08.2023)
Всё просто отлично! Полезный разбор методик для проведения психодиагностики.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Социальный интеллект и коммуникативная успешность: диагностика и развитие у детей, подростков и взрослых