9

Вступление

Содержание семинара базируется на результатах уникального комплексного лонгитюдного исследования, проведенного ведущей программы с 2002 по 2017 год. Результаты исследования позволили описать и научно обосновать особенности и закономерности развития социального интеллекта (СИ) в контексте целостного формирования личности ребенка. Представленная информация имеет принципиальное значение для специалистов, имеющих отношение к воспитанию и образованию детей, а также обладает безусловной общепсихологической ценностью.

Семинар адресован дошкольным и школьным психологам, педагогам, преподавателям психологии, студентам профильных вузов, другим специалистам с психологическим и педагогическим образованием, занимающимся вопросами интеллектуального и личностного развития человека.

В результате обучения участники смогут:

  • получить четкое представление о научно-обоснованном содержании понятия «социальный интеллект»;
  • понять разницу между СИ, навыками общения и коммуникативной успешностью;
  • освоить комплекс психодиагностических методик для оценки особенностей развития коммуникативной сферы личности;
  • научиться выявлять причины проблем в общении и давать рекомендации по оптимизации социальных взаимодействий и достижению коммуникативной успешности;
  • научится использовать полученные данные для решения задач профориентации и профотбора.

В программе

  • СИ как комплекс интеллектуальных способностей в сфере общения: способность понимать настроение, жизненные ценности, мотивы поведения других людей, прогнозирование их действий.
  • Тест социального интеллекта Гилфорда-Салливен: процедура диагностики и интерпретации.
  • Коммуникативные навыки – манера общения, формирующаяся на базе личностных особенностей человека, улучшающая или осложняющая общение.
  • Личностный опросник Кеттелла: процедура диагностики и интерпретации.
  • Коммуникативные установки – неосознанно складывающееся отношение к людям, которое может облегчать или осложнять взаимоотношения с ними.
  • Тест коммуникативных установок Фидлера-Ясюковой: процедура диагностики и интерпретации.
  • Особенности взаимодействия в конфликтных ситуациях.
  • Фрустрационный тест Розенцвейга: процедура диагностики и интерпретации.
  • Проективные методики «Рисунок дерева», Цветовой тест Люшера: процедура диагностики и интерпретации.
  • Возрастная динамика становления СИ и развития успешности в общении, возможности оптимизации и управления этим процессом.
  • Особенности социальных навыков и способностей в контексте решения задач профориентации и профотбора.

Формы работы

лекции, психодиагностический практикум, интерпретация результатов оценки собственной сферы общения, обсуждения, элементы консультирования.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Юлия, Санкт - Петербург (14.08.2024)

    Впечатления самые лучшие! Опыт и знания лектора - самое полезное.

  • Тереса, Санкт-Петербург (14.08.2024)

    Я получила ответы на все интересующие меня вопросы. Чувствую себя наполненной (обучением, общением с коллегами и лектором), более способной к осуществлению своей профессиональной деятельности. Тепло, комфортно, безопасно, продуктивно. Особенно полезно: опыт лектора, живое общение, множество практических заданий, а также интерпретация собственной диагностики.

  • Кристина, Санкт-Петербург (21.08.2023)

    Всё просто отлично! Полезный разбор методик для проведения психодиагностики.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу