9

Вступление

Некоторым детям в процессе развития доступно гораздо больше, чем другим. Это не значит, что они лучше или благополучнее окружающих, либо непременно станут успешными в будущем. Они просто иные, а обратится этот факт во благо или во зло – зависит от множества нюансов. У таких детей и подростков больше возможностей, но есть и масса рисков. Как распознать этих детей? Как их обучать и воспитывать?  Как оказывать им психологическую помощь?

Семинар адресован психологам и педагогам, работающим с одаренными детьми и подростками в образовательных организациях, клубах, творческих студиях и т.п.

В результате обучения участники смогут:

  • выявлять одаренных детей и подростков;

  • налаживать взаимопонимание и организовывать продуктивное общение с ними;

  • создавать психологические и педагогические условия, способствующие раскрытию одаренности;

  • оказывать психологическую помощь одаренным детям и подросткам с учетом особенностей их развития.

В программе

  • Суть понятия «одаренность». Интеллектуальная и творческая одаренность. Специальные виды одаренности.
  • Подходы к выявлению одаренности: экспертное оценивание, психологическая и педагогическая диагностика, анализ фактических достижений.
  • Онтогенез одаренности. Соотношение наследственных и средовых факторов в ее развитии.
  • Детская одаренность и дальнейшие жизненные перспективы. Почему многие вундеркинды так ничего и не достигают, а многих выдающихся взрослых в детстве считали посредственностями?
  • Общие и специальные способности, их классификация, критерии выявления и условия развития.
  • Интеллект, его структура и условия развития. Психодиагностика интеллекта, смысл показателя IQ. Качественная оценка интеллекта, когнитивные стили.
  • Креативность, ее диагностика и развитие.
  • Личностные, эмоциональные и мотивационные особенности одаренных детей и подростков.
  • Специфика педагогического и психологического взаимодействия с одаренными детьми и подростками.
  • Конструирование образовательной среды для одаренных детей и подростков.
  • Специфика профориентационной работы с одаренной молодежью.
  • Психологические проблемы одаренных. «От гения до безумца один шаг» - правда или миф?
  • Консультативные и тренинговые техники психологической поддержки одаренных детей и подростков.

Формы работы

мини-лекции, мультимедиа-презентации, групповые дискуссии, элементы тренинга, упражнения для отработки навыков, разбор случаев практики участников.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Андрея Геннадьевича: Мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Психологическое консультирование подростков и молодежи: когнитивные аспекты»

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Виктория, Белгород (21.08.2022)

    Очень полезный и информативный семинар, хочется ещё больше дней! Прекрасно раскрыта тема тренинга, комфортная обстановка в группе, интересная подача Андрея Геннадьевича.

  • Анна (28.11.2021)

    Насыщенный семинар с разнообразными формами работы, комфортная обстановка. Полезная современная информация о сопровождении одаренных детей и подростков, роли педагога и психолога.

  • Елена, Тюмень (28.11.2021)

    Всё замечательно! Получила полезную информацию для практической работы.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу