Вступление
Некоторым детям в процессе развития доступно гораздо больше, чем другим. Это не значит, что они лучше или благополучнее окружающих, либо непременно станут успешными в будущем. Они просто иные, а обратится этот факт во благо или во зло – зависит от множества нюансов. У таких детей и подростков больше возможностей, но есть и масса рисков. Как распознать этих детей? Как их обучать и воспитывать? Как оказывать им психологическую помощь?
Семинар адресован психологам и педагогам, работающим с одаренными детьми и подростками в образовательных организациях, клубах, творческих студиях и т.п.
В результате обучения участники смогут:
- выявлять одаренных детей и подростков;
- налаживать взаимопонимание и организовывать продуктивное общение с ними;
- создавать психологические и педагогические условия, способствующие раскрытию одаренности;
- оказывать психологическую помощь одаренным детям и подросткам с учетом особенностей их развития.
В программе
- Суть понятия «одаренность». Интеллектуальная и творческая одаренность. Специальные виды одаренности.
- Подходы к выявлению одаренности: экспертное оценивание, психологическая и педагогическая диагностика, анализ фактических достижений.
- Онтогенез одаренности. Соотношение наследственных и средовых факторов в ее развитии.
- Детская одаренность и дальнейшие жизненные перспективы. Почему многие вундеркинды так ничего и не достигают, а многих выдающихся взрослых в детстве считали посредственностями?
- Общие и специальные способности, их классификация, критерии выявления и условия развития.
- Интеллект, его структура и условия развития. Психодиагностика интеллекта, смысл показателя IQ. Качественная оценка интеллекта, когнитивные стили.
- Креативность, ее диагностика и развитие.
- Личностные, эмоциональные и мотивационные особенности одаренных детей и подростков.
- Специфика педагогического и психологического взаимодействия с одаренными детьми и подростками.
- Конструирование образовательной среды для одаренных детей и подростков.
- Специфика профориентационной работы с одаренной молодежью.
- Психологические проблемы одаренных. «От гения до безумца один шаг» - правда или миф?
- Консультативные и тренинговые техники психологической поддержки одаренных детей и подростков.
Формы работы
мини-лекции, мультимедиа-презентации, групповые дискуссии, элементы тренинга, упражнения для отработки навыков, разбор случаев практики участников.
Материалы
Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Андрея Геннадьевича: Мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Психологическое консультирование подростков и молодежи: когнитивные аспекты»
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Виктория, Белгород (21.08.2022)
Очень полезный и информативный семинар, хочется ещё больше дней! Прекрасно раскрыта тема тренинга, комфортная обстановка в группе, интересная подача Андрея Геннадьевича.
-
Анна (28.11.2021)
Насыщенный семинар с разнообразными формами работы, комфортная обстановка. Полезная современная информация о сопровождении одаренных детей и подростков, роли педагога и психолога.
-
Елена, Тюмень (28.11.2021)
Всё замечательно! Получила полезную информацию для практической работы.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологическое сопровождение одаренных детей и подростков