9

Вступление

Первая встреча с клиентом – событие особое и всегда немного волнующее. На ней решается многое: возможно ли продолжение контакта, будет ли общение с психологом полезным для клиента, в каком направлении пойдет терапевтический процесс. От организации и структуры первой встречи зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение клиента к психологической помощи в целом.

 

Данная программа будет полезна всем, кто хочет разобраться в тонких моментах установления контакта и формирования запроса клиента, осознать свои индивидуальные способы самопрезентации и построения отношений с клиентом.

 

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать представления о типах и задачах первой встречи с клиентом;
  • освоить алгоритм эффективного проведения первой встречи;
  • осознать свои сильные стороны в качестве психолога-консультанта и развитить способности к их эффективной презентации клиентам и коллегам;
  • проработать собственные проблемы, влияющие на эффективность первой встречи с клиентом.

В программе

  • Типология психологической помощи:
    • экспертная консультация;
    • работа с острым состоянием;
    • краткосрочная помощь в решении конкретной задачи;
    • длительная работа с клиентом, построение долгосрочных отношений.
  • Задачи первой встречи:
    • коммуникативные;
    • диагностические;
    • терапевтические;
    • организационные.
  • ·Структура первой встречи:
    • преддверие: первый разговор по телефону;
    • какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
    • подготовка, организация пространства для общения;
    • как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
    • как установить атмосферу безопасности;
    • задачи основной части консультации: диагностика;
    • доступное объяснение понятий и границ психологической помощи;
    • распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
    • как завершить первую встречу;
    • в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).
  • ·Диагностические задачи:
    • три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
    • психологический анамнез;
    • структурное интервью Кернберга;
    • Тэвистокская схема для ориентации в ходе интервью.
  • ·Контракт между психологом и клиентом:
    • какие начальные соглашения нужно обсудить;
    • как договариваться о времени встреч;
    • как устанавливается оплата;
    • должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
    • какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
    • можно ли позволять клиенту курить и есть во время сессии;
    • возможно ли взаимодействие вне встреч в кабинете.
  • Профессиональная идентичность консультанта:
    • как представить себя;
    • уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
    • чем могут помочь коллеги.
  • Супервизия. Схемы анализа встречи с клиентом.

Формы работы

мини-лекции,  упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Екатерина, Батуми (28.09.2019)

    Удовлетворена семинаром на 100%. Наиболее интересными для меня были проигрывание и анализ реальных ситуаций консультирования. Спасибо!

  • Варвара, Сыктывкар (30.07.2019)

    Получила важные практические и теоретические навыки. Большое внимание уделено моделированию, анализу ситуаций. Хочу отметить пользу методички, выданной тренером.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (11.11.2017)

    Получила ответы на все вопросы. Очень полезны практические навыки, полученные на семинаре.Все было хорошо! Спасибо!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу