Вступление
Первая встреча с клиентом – событие особое и всегда немного волнующее. На ней решается многое: возможно ли продолжение контакта, будет ли общение с психологом полезным для клиента, в каком направлении пойдет терапевтический процесс. От организации и структуры первой встречи зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение клиента к психологической помощи в целом.
Данная программа будет полезна всем, кто хочет разобраться в тонких моментах установления контакта и формирования запроса клиента, осознать свои индивидуальные способы самопрезентации и построения отношений с клиентом.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о типах и задачах первой встречи с клиентом;
- освоить алгоритм эффективного проведения первой встречи;
- осознать свои сильные стороны в качестве психолога-консультанта и развитить способности к их эффективной презентации клиентам и коллегам;
- проработать собственные проблемы, влияющие на эффективность первой встречи с клиентом.
В программе
-
Типология психологической помощи:
- экспертная консультация;
- работа с острым состоянием;
- краткосрочная помощь в решении конкретной задачи;
- длительная работа с клиентом, построение долгосрочных отношений.
-
Задачи первой встречи:
- коммуникативные;
- диагностические;
- терапевтические;
- организационные.
-
·Структура первой встречи:
- преддверие: первый разговор по телефону;
- какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
- подготовка, организация пространства для общения;
- как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
- как установить атмосферу безопасности;
- задачи основной части консультации: диагностика;
- доступное объяснение понятий и границ психологической помощи;
- распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
- как завершить первую встречу;
- в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).
-
·Диагностические задачи:
- три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
- психологический анамнез;
- структурное интервью Кернберга;
- Тэвистокская схема для ориентации в ходе интервью.
-
·Контракт между психологом и клиентом:
- какие начальные соглашения нужно обсудить;
- как договариваться о времени встреч;
- как устанавливается оплата;
- должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
- какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
- можно ли позволять клиенту курить и есть во время сессии;
- возможно ли взаимодействие вне встреч в кабинете.
-
Профессиональная идентичность консультанта:
- как представить себя;
- уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
- чем могут помочь коллеги.
- Супервизия. Схемы анализа встречи с клиентом.
Формы работы
мини-лекции, упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Екатерина, Батуми (28.09.2019)
Удовлетворена семинаром на 100%. Наиболее интересными для меня были проигрывание и анализ реальных ситуаций консультирования. Спасибо!
-
Варвара, Сыктывкар (30.07.2019)
Получила важные практические и теоретические навыки. Большое внимание уделено моделированию, анализу ситуаций. Хочу отметить пользу методички, выданной тренером.
-
Екатерина, Санкт-Петербург (11.11.2017)
Получила ответы на все вопросы. Очень полезны практические навыки, полученные на семинаре.Все было хорошо! Спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Первая встреча с клиентом