Вступление
Программа рассчитана на психологов-консультантов, врачей-психотерапевтов, школьных и дошкольных психологов, а также социальных педагогов, дефектологов, логопедов, врачей-педиатров.
-
I ступень. Эмоциональная сфера ребенка: закономерности развития и методы исследования
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о закономерностях развития эмоциональной сферы ребенка;
- самостоятельно диагностировать наличие эмоциональных нарушений у детей, определять вид нарушений.
В программе:
- Теории эмоций и возможность их применения в практике психокоррекционной работы.
- Функционирование эмоциональной системы ребенка.
- Связь интеллектуальной и эмоциональной систем человека.
- Роль дифференциации в регуляции эмоциональной сферы.
- Роль эмоционально-волевой регуляции в адаптации к окружающей среде (семье, детскому саду, школе).
- Виды эмоциональных нарушений у детей: тревога, страх, агрессия, депрессия, неспособность к выражению собственных чувств.
- Критерии, на основании которых эмоциональные проявления ребенка относятся к области эмоциональных расстройств.
- Методы диагностики эмоциональных нарушений у детей.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, диагностический практикум.
-
II ступень. Психокоррекционная работа
В результате обучения участники смогут:
- освоить на практике психотерапевтические стратегии и методы работы с различными видами эмоциональных нарушений у детей;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
- Типы травмирующих ситуаций, приводящих к эмоциональным нарушениям у детей (стиль воспитания, поступление в детский сад или школу, развод родителей, утрата близких и др.)
- Эмоц. нарушения ребенка как форма адаптации к окружающей среде.
- Установление контакта с ребенком, имеющим эмоциональные нарушения.
- Методы работы с детскими страхами в контексте жизненной ситуации ребенка.
- Формы терапевтического контакта с детьми, направленные на снижение уровня тревожности в период их адаптации к новым социальным условиям (детский сад, школа).
- Методы работы с агрессивными проявлениями в контексте жизненной ситуации ребенка.
- Психологическая коррекция депрессивных состояний у детей.
- Работа с заблокированными эмоциями ребенка. Развитие способности понимать и выражать свои чувства.
- Специфика работы с эмоц. проблемами ребенка при наличии у него различных нарушений психического развития (неврозы, ЗПР, гиперактивность и др.).
- Специфика работы с эмоц. проблемами ребенка при наличии у него соматических заболеваний.
- Особенности родителей таких детей и специфика работы с ними.
- Профилактика эмоционального «выгорания» у специалистов, работающих с эмоциональными проблемами детей, посредством осознания контрпереносов.
- Психокоррекционная работа с эмоц. сферой участников группы.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, упражнения на отработку навыков, психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия, супервизия случаев из практики.
По окончании двух ступеней программы участники получат удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования детей и подростков, которое учитывается при аттестации специалиста.
В дни проведения семинара участники могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы. «Тест детской апперцепции» используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Оксана, Сызрань (16.11.2024)
Ненавязчивая подача материала, параллельное использование теории и практики.
-
Ольга (28.12.2023)
Наиболее полезным были упражнения Ольги. Спасибо, все понравилось!
-
Лариса, Санкт-Петербург (07.11.2022)
Огромная благодарность педагогам и за печенюшки с кофе. Впечатления очень положительные. Было полезным все!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции