9

Вступление

Современная психология все больше поворачивается в сторону образности и эмпиричности, о чем свидетельствуют разработки, делающие упор на активное включение воображения и чувственного восприятия. Данное явление связано с тем, что такие подходы, как правило, дают практические результаты. При этом их нельзя назвать более простыми и понятными, чем продукты интеллектуально-аналитического подхода. Их достоинство в создании мощного эмоционального фона, который способствует позитивным изменениям, раскрывает ранее неизвестные человеку ресурсы, активизирует творческий потенциал личности. В этой связи особый интерес представляет метафора, как квинтэссенция чувственно образных представлений, мощный инструмент воздействия и трансформации.
Данный инструмент активно используются в психологической практике ряда европейских стран, таких как Германия, Великобритания, Финляндия, Норвегия, а также в Израиле и США. В России опыт применения метафорических карт есть, но носит локальный характер. Тем не менее, уже появилось достаточное количество авторских наборов карт со статичными визуальными образами, которые клиенты могут трактовать исходя из своих представлений, потребностей и состояний.
Представленные в программе семинара авторские колоды «Роботы», «Кнуты и пряники» и «Огонь, мерцающий в сосуде» дают клиентам возможность работать как в традиционном подходе, так и самостоятельно создавать или моделировать изображения. Это выделяет эти колоды из обширного круга зарубежных и российских метафорических карт.     

На обучение приглашаются практикующие психологи, психологи-консультанты, психотерапевты.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с авторскими колодами метафорических карт «Роботы», «Кнуты и пряники» и «Огонь, мерцающий в сосуде»;

  • освоить методику их использования как средства развития и коррекции личности;

  • сформировать профессиональные компетенции психолога в области использования метафорических карт.

В программе

  • Виды метафорических карт.
  • Психологическое обоснование, основные подходы и принципы использования.
  • Возможности и ограничения применения метафорических карт в работе с разным типом клиентов.
  • Знакомство с колодой «Роботы».
  • Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью колоды «Роботы».
  • Психологический практикум:
    • работа с детьми и подростками (личностное самоопределение, групповое взаимодействие): упражнения «Похожий на меня», «Я – мамин, я – папин, я – ни на кого не похожий», «Планета роботов»;
    • работа с родителями (расширение поведенческого потенциала родителя): упражнения «Визитная карточка моя и моего ребенка», «Мои мысли, чувства, действия»;
    • работа с педагогическим сообществом (профилактика эмоционального выгорания, развитие поведенческой гибкости): упражнения «Сложный человек», «Поиск стратегий».
  • Знакомство с картами «Огонь, мерцающий в сосуде». Возможности и ограничения в работе.
  • Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью колоды «Огонь, мерцающий в сосуде».
  • Психологический практикум:
    • работа с детьми и подростками (личностное самоопределение, развитие навыков саморегуляции): упражнения «Мои состояния и настроения», «Я в мире людей»;
    • работа с родителями (формирование интереса к эмоциональной жизни ребенка, повышения уровня воспитательного потенциала родителя): упражнения «Из чего же сделаны наши детишки…», «В прошлом, настоящем и будущем»;
    • работа с педагогическим сообществом (развитие рефлексивной позиции, профилактика эмоционального выгорания): упражнения «Когда сосуд треснул …», «Мои и чужие границы».
  • Знакомство с колодой карт «Кнуты и пряники». Возможности и ограничения в работе.
  • Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью колоды «Кнуты и пряники».
  • Особенности организации профилактической и коррекционной работы с детьми и взрослыми, оказавшимся в ситуации насилия (как в роли жертвы, так и в роли агрессора).
  • Психологический практикум:
    • работа с детьми и подростками (работа с травматическим опытом): упражнения «Мое безопасное место», «Что случилось?», «Другой взгляд»;
    • работа с родителями (осознание и коррекция родительской позиции): упражнения «Значение карты», «Мои правила», «Слова из прошлого и настоящего»;
    • работа с педагогическим сообществом (развитие навыков реагирование на жестокое обращение с ребенком, гуманизация отношений в системе «учитель-ученик»): упражнения «Жесткость или жестокость», «Встреча со сложным случаем».  

Формы работы

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, психологический практикум.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Снежана, Выборг (26.01.2024)

    Я рада возможности оказаться на семинаре Татьяны Ушаковой. Спасибо, что возобновили очную форму работы. Наиболее полезно: возможность присутствовать на семинаре.

  • Виктория, Сызрань (13.09.2023)

    Семинар превзошел все ожидания! Глубоко, мощно, интересно, полезно. Вынесла большой личный и профессиональны опыт. Особенно была полезна методика терапевтической работы.

  • Оксана, Санкт-Петербург (31.08.2023)

    Необыкновенно насыщенная практическая программа, очень емкая, интенсивная; дружелюбная атмосфера в группе, четкий тайминг! Особенно полезными были практические знания из опыта Татьяны Олеговны. Я узнала много о работе психолога, психотерапевта.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу