9

Вступление

*ЗОЖ – здоровый образ жизни.
**ПАВ – психоактивные вещества.

Дети и подростки, употребляющие алкоголь, наркотики, курящие тайно или явно – беда родителей, проблема педагогов, загадка для психологов. Почему в благополучной, спортивной семье подросток начинает употреблять психоактивные вещества и вести антисоциальный образ жизни? Кто или что побуждает его к саморазрушающему поведению? Можно ли это как-нибудь предотвратить?
Чаще всего в образовательных учреждениях работа по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ сводится к беседам и просмотрам роликов, запугивающего характера с демонстрацией трагических случаев из жизни. Не самые эффективные методы. Знание далеко не всегда влияет на поведение. Более того, такие беседы и лекции не только не решают профилактических задач, а, наоборот, могут вызывать любопытство и интерес у подростков, побуждать к употреблению.
Деятельность психолога в данном направлении основывается на игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических методах, направленных на формирование ценностного отношения детей и подростков к своему здоровью. Именно о том, как и во что играть, о чем и как говорить с подростками в этой теме и пойдет речь на семинаре.
Программа имеет практико-ориентированный характер и предполагает участие во многих арт-терапевтических, игровых и тренинговых упражнениях. На семинаре также будет продемонстрирована авторская настольная игра-диалог о разумном образе жизни «Созвездие ЗУС».

Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, в том числе, специалистов системы образования.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся представления об особенностях психологической работы по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ;
  • освоить разнообразные методы превентивной психологической работы;
  • использовать их в своей профессиональной деятельности.

В программе

1 день.

  • Современные подходы к определению понятия «здоровый образ жизни». 
  • Методология психологической работы по формированию ценности здоровья».
  • Психологический практикум: настольная психологическая игра «Созвездие ЗУС».

2 день.

  • Принципы и направления деятельности психолога по профилактике употребления ПАВ.
  • Типичные сложности в реализации рекомендованных и альтернативных профилактических
  • программ.
  • Тренинг: игровые техники и упражнения - «Причины и последствия», «Умение сказать: «Нет!», «Что такое зависимость» и др.

3 день.

  • Особенности использования превентивных методов работы: игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических.
  • Арт-терапевтический практикум: профилактические техники и упражнения - «Наполняю своим смыслом», «Непростые чувства и эмоции», «Моя вселенная здоровья» и др.

Формы работы

мини-лекции, тренинговые упражнения, арт-терапевтические и игровые процедуры.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу