Вступление
С октября 2016 года при поддержке Комитета по образованию в детском саду №53 реализуется проект «Программа раннего вмешательства на базе детских садов Санкт-Петербурга» совместно с фондом «Обнаженные сердца» и центром «Антон тут рядом».
В результате реализации данной программы сотрудники детского сада были обучены приемам поведенческой терапии и методикам развития социально-коммуникативных навыков. Освоенные приемы и методы работы позволяют корректировать поведенческие и коммуникативные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержками психического развития (ЗПР).
На семинаре вы сможете познакомиться с налаженной системой психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках компенсирующих и инклюзивных групп, увидеть реальную работу с детьми, имеющими поведенческие и коммуникативные нарушения, получить теоретически знания и практические навыки необходимые для проведения такой работы.
Программа рассчитана на педагогов, психологов, дефектологов, логопедов детских садов, школ, ППМС центров, социально-реабилитационных служб, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- планировать и организовывать предметно-пространственную среду и визуальную поддержку для детей с расстройствами поведения и коммуникации,
- осуществлять коррекцию проблемного поведения и составлять план поддержки желательного поведения,
- проводить индивидуальную работу по развитию социальных и коммуникативных навыков детей с расстройствами поведения и коммуникации,
- оказывать консультативную помощь семьям, имеющим детей с расстройствами поведения и коммуникации.
В программе
1 день.
- Опыт организации работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников с ОВЗ (РАС, СДВГ, ЗПР, ТНР) в дошкольном образовательном учреждении.
- Основные направления и формы работы службы сопровождения детей с ОВЗ.
- Подготовка специалистов, воспитанников ДОУ и их родителей к реализации программ инклюзивного образования.
- Как отличить расстройства поведения и коммуникации, не связанные с особенностями воспитания ребенка в семье.
- Подготовка воспитанников с нарушениями поведения к инклюзивному образованию в ДОУ.
- Организация предметно-пространственной среды для детей с расстройствами поведения и коммуникации.
- Особенности работы с семьей, имеющей ребенка с расстройствами поведения и коммуникации.
2 день.
- Знакомство с методом прикладного анализа поведения.
- Характеристика расстройств аутистического спектра, основные особенности детей с РАС.
- Анализ поведения на примере конкретных случаев, представленных в видеосюжетах.
- Проактивные и реактивные технологии поддержки желательного поведения.
- Составление плана коррекции нежелательного поведения.
- Визуальная поддержка: необходимость и способы осуществления.
- Практические занятия с детьми в ресурсной группе.
3 день.
- Способы развития коммуникации у детей с нарушением поведения.
- Матрица коммуникации, что такое дополнительная коммуникация.
- Практикум освоения средств дополнительной коммуникации.
- Система развития и поддержки мотивации к общению.
- Способы включения детей с расстройствами поведения и коммуникации в образовательную деятельность в группе.
- Игры для развития коммуникативной сферы детей. Расписание активностей.
- Планирование сопровождения детей с расстройствами поведения и коммуникации в течение дня.
- Практикум в инклюзивных группах.
- Подведение итогов. Ответы на вопросы
Формы работы
мини-лекции, практические упражнения, мастер-классы, работа в малых подгруппах, разбор кейсов, анализ видеоматериалов, практикум в инклюзивной группах, практикум в ресурсной группе.
В первый день занятия будут проходить в Институте практической психологии «Иматон» с 11.00 до 18.00.
Во второй и третий день с 10.00 до 17.00 занятия будут проходить в Детском саду №53 Фрунзенского района по адресу: Санкт-Петербург, пр. Славы д. 6 корп. 1.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись встречи с ведущими: "Опыт успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС, СДВГ, ЗПР, ТНР)* в дошкольном образовательном учреждении "
Предлагаем познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Надежда, Bari (09.04.2022)
Очень понравилось! Невероятно доброжелательные преподаватели, интересная и доступная подача материала.
-
Наталья, Санкт-Петербург (27.12.2020)
Впечатления только положительные. Очень много полезной и нужной информации. Любовь Петровна очень компетентный специалист и доброжелательный человек! Структурированы методы работы с детьми с РАС, много практических примеров.
-
Анна, Республика Бурятия, С. Нижний Саянтуй (27.12.2020)
Спасибо за чудесный семинар! Очень полезная информация. Я узнала столько нового и полезного (особенно практическая часть)!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Дошкольники с расстройствами поведения и коммуникации: психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ на основе методов поведенческой терапии