Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
При работе с детьми психологи регулярно сталкиваются с посттравматической симптоматикой или признаками незавершенного процесса горевания. Зачастую специалист диагностирует наличие травмирующего опыта и выбирает одну и ту же стратегию работы в обоих случаях. С одной стороны, это верно, поскольку любое травмирующее событие сопровождается потерями. Но, с другой стороны, не всякая утрата травматична.
Как не запутаться в диагностике? Какую стратегию работы выбрать? Какие методы терапии наиболее эффективны и почему? На эти и многие другие вопросы мы ответим на семинаре.
Семинар адресован психологам–консультантам, психотерапевтам, школьным и дошкольным психологам, педагогам, социальным работникам.
ВНИМАНИЕ! Семинар не рекомендуется посещать тем, кто находится в состоянии острой травмы или недавно пережил утрату.
В результате обучения участники смогут:
- получить представление о специфике оказания психологической помощи в посттравматический период;
- освоить эффективные методы дифференциальной диагностики травмы, приемы психологической помощи, стратегии и техники посттравматической реабилитации детей;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Теоретический взгляд на травматический опыт. Какой опыт закрепляется как травма?
-
Дифференциальная диагностика психологической травмы:
- «визуальные маркеры» наличия у ребенка психотравмы;
- техники выявления травмирующего события в ситуации наличия или отсутствия у ребенка воспоминаний о нем.
- Общий алгоритм психологической реабилитации после травмирующего события.
- Переживание утраты. Горевание, его задачи и фазы протекания. Психотерапевтические методы поддержания процесса горевания.
- Планирование реабилитационной работы в зависимости от вида утраты.
- Осложненное горе. Диагностика и коррекции депрессивных состояний.
- Роль социального окружения в фиксации травматического опыта.
- Позиция специалиста при работе с последствиями психотравмы.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии на материале участников, отработка навыков работы в парах, разбор сложных случаев.
В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Детские психологические травмы и утраты: методы гештальт-терапии