Вступление
В первый день занятия проводятся с 11:00 до 18:00, в последующие дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Для того, чтобы начать профессиональную деятельность психолога-консультанта, нужно не так уж и много:
- Преодолеть свой страх.
- Знать этапы консультирования.
- Владеть необходимыми методами и приемами терапевтической работы.
Будущих дипломированных психологов всему этому учат, но почему же тогда 75% из них не чувствуют в себе достаточно знаний и умений для успешного профессионального старта? Почему 30% меняют сферу своей деятельности, а 45% дополнительно обучаются на программах повышения квалификации. Ответ простой! Хорошая теоретическая база не является условием успешной профессиональной деятельности. Нужна практика, много практики!
Наш тренинг на 90% практико-ориентирован, он откроет Вам путь к карьере профессионального психолога–консультанта!
Как будет строится тренинговый день:
- В первой половине дня ведущая будет делиться информацией, которую нельзя прочитать в литературе, но которая точно пригодится в консультировании. Той информацией, которую ведущая собрала за годы своей психологической практики. Это расширит Ваши профессиональные горизонты и позволит взглянуть на деятельность психолога с другой стороны!
- Во второй половине дня вы будете в парах отрабатывать навыки использования трансформационных, терапевтических и ресурсных практик. Это позволит Вам почувствовать уверенность в своих силах!
На тренинг приглашаются как психологи, начинающие осваивать область психологического консультирования, так и опытные специалисты. Предлагаемые автором практические наработки обогатят их профессиональный инструментарий.
В результате обучения участники смогут:
- снизить тревогу и напряжение, связанные с началом консультативной практики;
- оценить сформированность базовых навыков, необходимых для работы с клиентом от установления первичного контакта до завершения процесса оказания помощи;
- подготовиться к возможным нестандартным ситуациям на первом приеме или последующих встречах;
- использовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности.
В программе
-
Динамический баланс между полярностями в работе консультанта.
С одной стороны, психологическое консультирование невозможно без множества границ и правил, а с другой - в процессе психологического консультирования много спонтанности и импровизации. С одной стороны, важен результат, а с другой – все дело в процессе. С одной стороны, нужно быть отстраненным от клиента, а с другой стороны – вовлеченность помогает в работе. Как быть? В чем золотая середина? -
Три составляющих эффективной работы консультанта.
Кто отвечает за результат консультирования – клиент или консультант? Какие отношения стоит выстраивать с клиентом, чтобы был наилучший результат? Какое место занимает инструмент работы, используемый консультантом? -
Проверка мотивации и экологичности клиентского запроса.
От чего зависит результативность консультирования и с чем связана удовлетворенность клиента? Как консультант может на это повлиять? - Стадии процесса психологической помощи – структура психотерапевтической сессии.
-
Классификация ограничивающих убеждений и алгоритм их выявления.
Техника работы с клиентом и его ограничивающими убеждениями «Классики». Данная техника основана на рассматривании убеждения в поле настоящее-прошлое-будущее. В работе задействуются поддерживающие клиента люди из его детства. Используются три позиции – «Я», «Другой», «Наблюдатель». -
Алгоритм работы с «частью» личности.
У людей есть тенденция зависать в проблеме и не смотреть на желаемые результаты. В связи с этим появляется сопротивление – активизируется внутренний критик, который мешает «выйти» из проблемы прямо сейчас. Таким образом формируются две части – одна хочет перемен, другая – хочет, чтобы осталось все как есть. Чтобы найти решение проблемы, нужно подружиться с той частью, которая боится что-то менять. Как это можно сделать? -
Алгоритм исследования эмоционального состояния клиента.
Эмоции и чувства – это важнейший регулятор нашей личности. За каждой эмоцией стоит какая-то потребность. Если потребность удовлетворяется, мы испытываем позитивную эмоцию, если нет – негативную. Часто люди путают негативные эмоции с проблемами и активно пытаются от них избавиться. А нужно просто повернуться к своей негативной эмоции и спросить, какая потребность не удовлетворена. -
Алгоритм работы с мета-чувством.
Приведу пример. Сначала возникает злость (или раздражение), а за ней – чувство вины, что эта злость возникла. Вторая эмоция называется мета-чувством. Она может держаться очень долго, отравляя жизнь больше, чем первая эмоция. Как психолог может помочь клиенту разобраться с теми нереализованными потребностями, которые стоят за этими чувствами? -
Гармонизация двух противоположных частей – восьмерка бесконечности.
Приведу пример. Есть предложение выйти замуж и хочется это сделать, но в то же время есть страх создавать семью. Как можно гармонизировать эти две части для того, чтобы страх перешел в разумное продумывание ситуации? -
Алгоритм работы с «Внутренним ребенком».
В каждом из нас есть большая часть, которая помнит, что с нами происходило в детстве. Эта детская часть имеет очень много ресурсов. Потеря связи со своим Внутренним ребенком – это потеря ощущения своей ценности. Как можно восстановить эту связь и получить Дар от своего внутреннего ребенка? - Техника «Сбор ресурсов из прошлого» и техника работы с беспокойством по поводу чего-то.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии, работа в парах, ответы на вопросы, обсуждение.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Азбука начинающего психолога-консультанта: легкий старт в профессию