Вступление
Цель:
знакомство с новыми методами семейного психологического консультирования и психотерапии, освоение авторских психодиагностических и психотерапевтических методик, получение навыков их использования при решении семейных проблем.-
I Ступень. «Древо характера». Авторская методика семейной психотерапии.
Методика семейной психотерапии «Древо характера» была разработана и опубликована в 2001 году, прошла апробацию и с успехом применяется в психотерапевтических центрах и образовательных учреждениях России, Латвии, Эстонии, Украины, Казахстана, Германии, США, Швеции. В основе методики – базовые идеи Петербургской школы психотерапии Бехтерева–Лазурского–Мясищева–Карвасарского.
Методику можно эффективно применять для коррекции детско-родительских отношений, а также в образовательных и развивающих целях. Методика не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как со взрослыми, так и с детьми, начиная с 3-х лет.В программе:
- Теоретический базис методики: концепция характера А.Ф. Лазурского, теория отношений В.Н. Мясищева, современные технологии личностно-ориентированной педагогики.
- Использование теста «БАК-конфликт» для выявления особенностей «семейного характера».
- Практика использования методики «Древо характера» в семейной психотерапии: составление программы психотерапии, освоение основных приемов и техник, проработка возможных затруднений при работе с методикой.
- Возможности самостоятельного использования методики родителями: технология организации семейного вечера, ведение дневников рефлексии родителей и формирования характера ребенка.
- Возможности использования методики в педагогической практике средних образовательных и дошкольных учебных учреждений для решения образовательных и развивающих задач.
- Особенности применения методики с клиентами разного возраста.
Формы работы:
мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото и видео-материалов, демонстрации, практические упражнения, супервизия.
-
II Ступень. «Графические карты». Авторская методика психотерапевтической работы с семьей
«Графические карты» - уникальная авторская методика, построенная на основе концепции гештальт-терапии с использованием арт-терапевтических техник. В качестве стимульного материала используются графические рисунки автора методики Пешковской В. Р. Методика предполагает недирективный подход к клиенту и успешно используется как в индивидуальной работе, так и в работе с семейными парами. Эффективность методики подтверждена результатами практической работы.
В программе:
- Теоретическое и методологическое обоснование методики.
- Алгоритм использования методики «Графические карты» в практике семейного консультирования:
- психодиагностические возможности методики;
- выход на актуальную проблематику клиента;
- работа с сопротивлением клиента;
- коррекция эмоциональных, личностных и межличностных проблем клиента;
- расширения спектра выборов клиента и путей удовлетворения его потребностей.
- Освоение программы «Зазеркалье графического рисунка» для групповой психотерапевтической работы с семьей.
- Возможности интеграции методики с другими психотерапевтическими техниками гештальт-терапии и других психотерапевтических направлений
Формы работы:
мини-лекции, практические упражнения с применением техник гештальт-терапии, арт-терапии и сказкотерапии, работа в малых группах, обсуждения, дискуссии, просмотр мультимедийной презентации. -
III Ступень. «Семейная песочная терапия». Авторский метод семейно-центрированной психотерапии.
Методика «Семейная песочная терапия» («СПТ») была разработана и опубликована в 2010 году, прошла апробацию и с успехом применяется в психотерапевтических центрах Санкт-Петербурга, Москвы, Вологды, Уфы и других городов России, а также в Казахстане и Швейцарии.
Двойной песочный поднос позволяет организовать «СПТ» - сессию таким образом, что оба члена семьи, обратившиеся за помощью, имеют возможность одновременно участвовать в психотерапевтическом процессе, что повышает его эффективность. Прямой контакт песка с руками клиентов обеспечивает их максимальную телесную включенность в процесс терапии, обладает выраженным апперцептивным и саногенетическим воздействием.
В программе:
- Введение в песочную семейную терапию: саногенность, экологичность и процессуальность метода.
- Специфика работы с песком на двойном (объединенном) подносе без использования дополнительных предметов (игрушек и т.д.).
- Песочный поднос как зеркало внутрисемейных отношений. «Тени на песке» - тестирование семейных дисфункций в «СПТ».
- Роль диадных отношений в семейной терапии. Работа с семейными подсистемами «СПТ».
- Образы телесных ощущений в песочных картинах - иррациональная ось терапевтического процесса. «Миражи тела» - царская дорога (via regia) к Себе.
- Эмоциональные интерпретации диадного песочного ландшафта - рациональная ось терапевтического процесса.
- Смысловое поле в «СПТ» и его проявления. Специфика работы.
- Основы интеграции телесно-ориентированных и арт-терапевтических техник с методами системно-феноменологического подхода (Б. Хеллингер) в «СПТ».
Формы работы:
мини-лекции, демонстрация работы преподавателя, отработка практических навыков в мини-группах.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (27.04.2013)
Обучалась на второй ступени у Олега Альбертовича Старостина. Очень понравилось сочетание теории и практики, достаточно большое количество времени отвели практическим занятиям. Спасибо большое преподавателю за интересный семинар!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Современные методы семейного консультирования и психотерапии