Вступление
«Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь читать сказки»
(Клайв С. Льюис)
На программу приглашаются психологи-консультанты, ведущие личностных групп, практические психологи, работающие с проблемами любовных и супружеских взаимоотношений. А также все те, кто интересуется данной темой и хочет разобраться в собственных отношениях с близким человеком.
В результате обучения участники смогут:
- освоить технологии парадоксального и архетипического прочтения древних сказок;
- сформировать навыки коррекции межличностных взаимоотношений методом сказкотерапии;
- осознать и изменить свои неосознаваемые установки, влияющие на взаимоотношения с близким человеком.
-
I ступень. Парадоксы, архетипы и глубинные смыслы древних сказок
В программе:
- Сказка как социокультурное явление. Нравственные аспекты древних сказок. Классификация сказок.
-
Скрытая структура или «луковица» сказки - три слоя, три способа прочтения сказок:
- сюжетно-нравственный (детский);
- парадоксальный (социально-логический);
- архетипический (древнее научение, прохождение инициаций).
- Странные парадоксы древних сказок – поиски смысла.
- Технология парадоксального прочтения сказок в коррекции межличностных отношений.
- Старые сказки на новый лад - «Снежная королева», «Золушка», «Дюймовочка».
- Технология архетипического прочтения сказок. Прохождение мужских и женских инициаций в древних сказках.
- Инициарный анализ сказок - «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».
- Сказки с особыми уроками - «Метелица».
- Алгоритм использования древней сказки в индивидуальной и групповой психотерапевтической работе.
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентация, архетипический анализ отношений.
-
II ступень. Проективные сказки как инструмент личностного роста
В программе:
- Повторяем и расширяем архетипический язык.
- Сказки с особыми уроками - «Фенист-Ясный сокол», «Двенадцать братев».
- Сказочные проекции как инструмент личностного саморазвития.
- Виды проективных сказок: спонтанные, сюжетные и программные.
- Алгоритм и приемы создания проективных сказок.
- Анализ и психотерапевтическое значение проективных сказок.
- Интерактивная работа с участниками. Создание и анализ спонтанных проективных историй.
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентация, проживание сказочных ролей, рефлексия отношений, написание собственной сказки.
Обучение на II ступени возможно только после обучения на I ступени!
Объем каждой ступени 12 академических часов. По итогам обучения I и II ступеней вебинара участникам выдается удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования и сказкотерапии.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Victoria, Tallinn (15.03.2021)
Выражаю благодарность:
* Светлане и Евгении за возможность на их примерах увидеть схожие аспекты своих ситуаций,
* Елене Владимировне за мощную терапевтическую работу. Очень ценный опыт консультирования!
Желаю всем крепкого здоровья, успехов в решении своих волнующих жизненных ситуаций! -
Эмилия, Дубай (14.03.2021)
Насыщенный вебинар как с теоретической, так и с практической стороны. Очень рекомендую. Спасибо институту и Елене Владимировне!
-
Елена, Московская Обл (12.03.2021)
Отличная программа. Я в восторге. Совершенно не ожидала, что сказку можно рассмотреть в таком русле. Мне нравится,что этот метод применим для подростков и для взрослых. Спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Парадоксальная сказкотерапия межличностных отношений