9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.

 

Первая встреча с клиентом – событие, всегда немного волнующее не только для клиента, но и для специалиста, особенно – для специалиста, начинающего профессиональную карьеру. От организации и структуры первого контакта зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение клиента к организации психологической помощи в целом.

На вебинар приглашаются начинающие свою профессиональную деятельность практические психологи и психотерапевты, студенты старших курсов психологических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся представления о типах и задачах первой встречи с клиентом;
  • освоить алгоритм эффективного проведения первой встречи;
  • осознать свои сильные стороны в качестве психолога-консультанта и эффективно презентовать их клиентам и коллегам;
  • проработать собственные проблемы, влияющие на эффективность первой встречи с клиентом.

В программе

  • Задачи первой встречи:
    • коммуникативные;
    • диагностические;
    • терапевтические;
    • организационные.
  • Структура:
    • преддверие: первый разговор по телефону;
    • какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
    • подготовка к встрече, организация пространства для общения;
    • как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
    • как установить атмосферу безопасности;
    • задачи основной части консультации: диагностика;
    • доступное для клиента объяснение понятий и границ психологической помощи;
    • распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
    • как завершить первую встречу;
    • в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).
  • Диагностические задачи:
    • три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
    • психологический анамнез;
    • структурное интервью Кернберга;
    • Диагностическое интервью Нэнси Мак-Вильямс.
  • Контракт между психологом и клиентом:
    • какие начальные соглашения нужно обсудить с клиентом;
    • как договариваться о времени встреч;
    • как устанавливается оплата;
    • должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
    • какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
    • можно ли позволять клиенту курить и есть во время сессии;
    • возможно ли взаимодействие клиента и психолога вне встреч в кабинете.
  • Профессиональная идентичность консультанта:
    • как представить себя клиенту;
    • уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
    • чем могут помочь коллеги.

Формы работы

мини-лекции, упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Один день (3-й) в программе обучения отводится на выполнение домашнего задания и  отработку практических навыков. 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Тольятти (23.09.2019)

    За вебинар я научилась понимать схему консультации, что я могу обговорить и определить с клиентом; я узнала, что контракт - это очень важно и нужно не только клиенту, но и мне; я нашла подтверждение тому, что важно чувствовать себя уверенно, а не стараться быть хорошей для всех; я обнаружила, что окружающие видят во мне уверенного человека. Спасибо Ульяне Владимировне за информацию, всем коллегам за продуктивное общение и безопасную среду :))

  • Светлана, Санкт-Петербург (18.08.2019)

    Ульяна Владимировна, спасибо за вебинар. Для меня эта встреча очень была важна. Очень понравилась структура, логичность вебинара. У меня появилось представление о первой встрече, немного повысилась уверенность. Все очень содержательно. Понравилась работа с метафорами, важно было о распределении ответственности. Появилось желание продолжать обучение! Отдельное спасибо за рекомендованную литературу!

  • Замира, Владикавказ (18.07.2019)

    Я уяснила структуру первой встречи. Много нового узнала о консультировании вообще. Стала смелее на первых встречах. Поняла, что я точно двигаюсь в правильномх направлении в психологии. Приду к Вам еще!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу