9

Вступление

Архетипы согласно теории Юнга – это универсальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. Карл Юнг сравнивал архетип с инстинктом, который определяет поведение на биологическом уровне, и считал его регулятором психической жизни, организующим и направляющим психические процессы. Архетипы заставляют людей совершенно определенным образом воспринимать, переживать события и реагировать на них.
Архетипы бессознательны. Процесс осознания этих врожденных паттернов составляет суть индивидуации личности, приводит к формированию зрелого отношения к себе и миру, построению гармоничных отношений с другими людьми, преодолению кризисных состояний.
На семинаре будут продемонстрированы возможности арт-терапии в работе с архетипическими образами. Знания и умения, полученные в результате обучения, могут в дальнейшем использоваться в процессе психотерапии, индивидуального, семейного и делового консультирования, психолого-педагогической и психокоррекционной работе подростками.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить методы арт-терапевтической работы с архетипическими образами;
  • использовать эти методы при решении психологических проблем у клиентов разных возрастных групп.

В программе

  • Общие представления об архетипах и архетипических образах в классической юнгианской и современной традициях.

  • Диагностика проявлений основных архетипов (Персона, Самость, Тень, Анима и Анимус)  в поведении человека.

  • Построение и развитие внутреннего диалога через архетипические образы: расширение представлений о себе, развитие ролевого репертуара.

  • Арт-терапевтические методы работы с архетипическими образами: видео и фототерапия, маско и куклотерапия, драматерапия, работа с текстами, мифами, сказками, мандалами. 

  • Использование архетипических образов в работе с кризисными состояниями, семейными проблемами, эмоциональными нарушениями, психосоматическими расстройствами, проблемами инициации у подростков. 

Формы работы

индивидуальные и групповые тематические задания, отработка практических навыков в парной и групповой арт-терапевтической работе, разбор клиентских случаев, супервизия.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Для получения методических материалов по тематике семинара каждому участнику необходимо при себе иметь флеш-карту или внешний жесткий диск. Примерный объем информации составляет 6–8 Гб.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (13.05.2024)

    Все понравилось, я осталась полностью удовлетворена. Сильный и нужный семинар, преподаватель очень интересная и живая, информация легко ложиться на ум. Порадовали практические занятия в парах, они были мне очень важны для осознания своей важной скрытой задачи.

  • Юрий, г. Санкт-Петербург (02.11.2022)

    Понравилось на все 100. Наиболее важным в семинаре был опыт преподавателя.

  • Анна, Санкт-Петербург (02.11.2022)

    Прекрасно! Много материала - очень познавательно.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу