Вступление
Федеральные государственные стандарты общего образования (ФГОС), принятые для начальной и основной школы, предъявляют высокие требования к уровню психологической компетентности участников образовательного процесса, ориентируют педагогическое сообщество на реализацию программ, построенных на психологических основаниях. ФГОС требуют консолидации усилий педагогов, психологов и родителей для эффективного обеспечения задачи взросления детей, и подростков.
Участникам семинара предлагается получить опыт решения комплекса задач, необходимых для внедрения ФГОС в образовательных учреждениях.
Семинар адресован педагогам-психологам, педагогам, методистам, зам. директоров.
Цель:
овладеть знаниями и практическими умениями, необходимыми для внедрения ФГОС с учетом особенностей (сильных и слабых сторон) конкретного образовательного учреждения.
В программе
- Педагогика взросления как ценностно-смысловое основание ФГОС.
- Выявление условий, возможностей и ресурсов образовательного учреждения для реализации ФГОС.
- Исследование потребностей и запросов участников образовательного процесса. Психологические основания построения общественного договора.
- Психологические основания для достижения личностных и метапредметных результатов в условиях конкретного образовательного учреждения.
- Образовательная метапрограмма как средство достижения метапредметных результатов (формирование познавательных, коммуникативных, регуляторных учебных действий).
- Алгоритм анализа учебно-методического комплекса (УМК) и построение системы психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД).
- Психологические аспекты формирования УУД и психодиагностический инструментарий для мониторинга УУД (практический опыт внедрения в школах Петроградского района Санкт-Петербурга).
- Развивающий потенциал образовательной среды в формировании регуляторных учебных действий.
- Неформализованные методы оценки личностных результатов.
- Особенности и возможности психологического обеспечения программ воспитания и социализации.
- Задачи духовно-нравственного развития и воспитания в учебных предметах регионального компонента учебного плана и внеурочной деятельности.
- Модель оценки результатов духовно-нравственного развития и воспитания.
Формы работы
мастерские, практикум, презентации, представление опыта, консультирование в малых группах.
Материалы
Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.
Предлагаем Вам посмотреть видеоматериалы лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:
- лекция Л.А. Ясюковой «Социальный интеллект детей и подростков»
- доклад Л. А. Ясюковой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития»
- интерактивная лекция Людмилы Аполлоновны в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита Психологов «Будущая школа - подготовка к жизни в мире неопределенности. Hard и soft skills: как с водой не выплеснуть младенца?»
- круглый стол в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Цифровая образовательная среда в школе. Психологические риски и возможности»
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (15.06.2015)
Спасибо, очень довольна посещением семинара!
Информативно, доступно, своевременно, продуманно, гостеприимно.
Пожелание – продлить семинар еще на 1-2 дня. -
Участник семинара (09.12.2014)
Для себя в семинаре отметила идеи и формы работы с педагогическим коллективом, предложенные А.Г. Думчевой. Спасибо!
-
Участник семинара (24.05.2014)
Четко, понятно, структурировано. Наиболее полезными для меня были практические рекомендации, которые я буду использовать в своей работе. Спасибо преподавателям.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологическое обеспечение реализации ФГОС (Федеральных государственных стандартов общего образования)