Вступление
Мастерская рассчитана на психологов, психотерапевтов, консультантов и тренеров, ведущих групп личностного роста.
ВНИМАНИЕ! Начинающим специалистам обучение на II, III и всех последующих ступенях программы рекомендуется начинать после обучения на I ступени. Для специалистов, владеющих навыками песочной юнгианской терапии, последовательность прохождения ступеней программы может быть различной, на выбор участника.
-
I ступень. Основы юнгианской песочной терапии. Индивидуальная и групповая работа.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с основными положениями концепции Юнга;
- освоить алгоритм и базовые техники работы с клиентами в рамках данного подхода.
В программе:
- Основные идеи и принципы глубинной психологии Юнга.
- Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
- Диагностика песочной картины с позиции юнгианской школы.
- Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
- Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания созданной картины из песка.
- Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
- Этапы решения личностной проблемы с позиции Юнга.
- Мифология в работе с песочницей.
- Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
- Дополнительные технологии, используемые в групповой и индивидуальной работе.
- Специфика ведения бизнес-тренингов с использованием юнгианской песочницы.
- Профилактика ошибок в групповой и индивидуальной терапии.
- Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.
-
II ступень. Песочная терапия Юнга в семейном консультировании
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться со спецификой использования юнгианской песочницы в семейном консультировании;
- освоить методы и приемы юнгианской песочной терапии, используемые для решения внутрисемейных проблем.
В программе:
- Динамическая модель семьи Витакера с позиции юнгианской школы.
- Основы юнгианской семейной терапии с использованием песочницы: организация терапевтического пространства, требования к основному и вспомогательному инструментарию, алгоритм проведения терапевтической сессии или психологической консультации.
- Алгоритм применения метода с семьями, отличающимися по составу, динамике, внутренней структуре.
- Специфика использования с различными внутрисемейными проблемами (детско-родительские и супружеские конфликты, кризисы семейных отношений, супружеские измены, сиблинговые разногласия и т.д.).
- Профилактика ошибок в семейной песочной терапии.
-
III ступень. Новейшие технологии юнгианской песочной терапии.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с новейшими технологиями и инновационными подходами в юнгианской песочной терапии;
- увидеть возможности интеграции песочной терапии Юнга с другими направлениями психотерапевтической работы;
- освоить эксклюзивные техники работы с песком.
В программе:
- Возможности интеграционного подхода.
- Гештальт-терапия и песочная терапия Юнга. Методологические параллели.
- Работа со снами в Юнгианской песочнице с использованием методов Перлза.
- Элементы психодрамы в песочной терапии Юнга.
- Единство подходов Юнга и Лоуэна в работе с телом.
- Форстайминг и взгляды Юнга на либидо и самость.
- Технология «отсадки» фигур в дополнительную песочницу.
- Технология портала в преодолении психологических травм детства.
- Технология олицетворения и совершения ритуала освобождения от старых психологических травм.
- Создание личных мифов.
- Определение границ применения интегрированных методов: выбор методики, определение места и времени применения.
-
IV ступень. Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками.
В результате обучения участники смогут:
- понять специфику использования юнгианской песочницы в работе с детьми и подростками разного возраста (от 0 до 18 лет);
- освоить технологию, методы и приемы психологической помощи этой категории клиентов в проблемных ситуациях широкого спектра.
В программе:
-
Специфика использования с работе с матерью и ребенком в пренатальный период:
- гармонизация отношений между матерью и еще не рожденным ребенком;
- вовлечение отца и других членов семьи в процесс взаимодействия с ребенком;
- подготовка матери и ребенка к родам.
-
Технология использования с детьми раннего возраста:
- основные проблемы этого возраста и возможности их решения;
- применение амплификаций* в процессе взаимодействия с детьми раннего возраста;
- вовлечение родителей в терапевтические сессии.
-
Песочная терапия Юнга в эдиповой фазе:
- проблемы возраста и их проявление «на песке»;
- техники и приемы с дошкольниками;
- психологическая работа с детскими снами;
- использование амплификаций в процессе песочной терапии детей дошкольного возраста.
-
Возможности терапии в латентный период возрастного развития:
- техники и приемы при работе со школьными страхами;
- особенности групповой семейной песочной терапии с ребенком школьного возраста.
-
Технология психологической работы с подростками:
- психологические коллизии подросткового возраста и их отражение в песочнице;
- техники и приемы работы с кризисами детско-родительских отношений;
- специфика использования амплификаций в процессе песочной терапии с подростками.
-
Возможности юнгианской песочной терапии с клиентами юношеского возраста:
- работа с юношескими идеализированными переносами и героической инициацией;
- использование амплификаций и ритуалов.
Амплификация – использование в терапии опыта коллективного бессознательного в виде мифов, религиозных учений, сказаний, преданий и т.п.
-
V ступень. Юнгианская песочная терапия психосоматических расстройств.
В результате обучения участники смогут:
- понять терапевтическую ценность и эффективность подхода Юнга в работе с заболеваниями психосоматического профиля;
- освоить алгоритм, техники и приемы юнгианской песочной терапии, направленные на коррекцию психосоматических расстройств.
В программе:
- Методологическое обоснование терапевтического подхода Юнга в психосоматике: понятие психоидных границ, взаимосвязь телесности и бессознательных проявлений психики. Индивидуальная и групповая формы работы.
- Психологический смысл болезни в концепции Юнга. Механизмы и этапы развития физической симптоматики.
- Выявление причин психосоматических расстройств через анализ песочных картин.
-
Методы коррекция психосоматических симптомов:
- методы установления связи между телом, бессознательным и сознанием (амплификация, позитивная визуализация, метод глубинных посланий);
- метод ведения внутреннего диалога с собственным телом и личным бессознательным;
- специфика использования сценарного моделирования при работе с психосоматикой;
- форстайминг и его интеграция с методами телесной терапии в песочнице;
- специфика анализа сновидений с помощью юнгианской песочницы при работе с психосоматикой.
- Особенности использования песка в работе с бесплодием и разными видами зависимостей.
-
VI ступень. Юнгианская песочная терапия психосексуальных дисфункций
В результате обучения участники смогут:
- понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных дисфункций;
- освоить методы диагностики и коррекции психосексуальных проблем в рамках юнгианской песочной терапии.
В программе:
- Причины психосексуальных дисфункций: наличие психологических комплексов, нарушение полоролевых функций, скрытые и неразрешенные конфликты, индивидуальные причины и взаимная индукция.
- Диагностика психосексуальных проблем.
-
Методы коррекции психосексуальных дисфункций в юнгианской песочнице:
- работа в индивидуальной и общей песочнице, их эффективное сочетание;
- включение в песочные картины дополнительных объектов (готовых и самостоятельно сделанных);
- использование амплификаций;
- работа со сновидениями;
- использование ритуалов и мистерий;
- сочетание терапии и самостоятельной «домашней» работы партнеров.
- Учет проявлений переноса и контрпереноса при взаимодействии с парой клиентов.
-
VII ступень. Песочная терапия Юнга: преодоление комплексов и переносов
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с явлениями переносов и контрпереносов в практике психологического консультирования;
- освоить методы их распознавания во взаимоотношениях с клиентами;
- освоить методы их трансформации в процессе песочной терапии.
В программе:
- Понятие комплекса в концепции Юнга: архетипическая природа, сознательные и бессознательные проявления.
- Переносы и контрпереносы как проявления имеющихся комплексов. Их виды и влияние на эффективность профессиональной деятельности специалиста.
- Родовые и культурные переносы, индивидуальное и коллективное бессознательное. Возможности их трансформации в процессе песочной терапии.
- Методы распознавания переноса и контрпереноса во взаимоотношениях «терапевт – клиент».
- Техники и приемы использования переносов и контрпереносов для индивидуализации личности специалиста и его профессионального развития.
- Амплификация в работе с комплексами, переносами и контрпереносами.
-
VIII ступень. Юнгианская песочная терапия зависимости от гаджетов
В результате обучения участники смогут:
- понять предпосылки и механизмы возникновения зависимости от цифровых устройств;
- освоить методы диагностики и коррекции цифровой зависимости в рамках юнгианской песочной терапии.
В программе:
- Проявления зависимости от цифровых устройств в различные возрастные периоды.
- Механизмы формирования и стадии развития зависимости от гаджетов.
- Глубинные причины зависимости и их обнаружение посредством юнгианской песочницы.
- Скрытые ресурсы для преодоления зависимости от гаджетов. Алгоритм их выявления и активизации.
- Психологические, социальные и психофизические маркеры зависимости от гаджетов. Динамика их изменений в процессе преодоления зависимости.
- Программа психологической работы с зависимостью в песочнице. Прогнозируемые сложности в работе, варианты их преодоления.
- Синтетический подход в работе с зависимостью. Интеграция методов арт-терапии, телесной и песочной терапии, танцевально-двигательной терапии.
-
IX ступень. Профориентация в песочнице Юнга
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с возможностями юнгианской песочницы в поиске профессионального призвания;
- изучить четырехэтапный алгоритм проведения профориентации в песочнице;
- освоить стратегии и техники профориентационной работы в песочнице;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
-
Методология профориентационной работы в свете глубинной психологии Юнга:
- индивидуация по Юнгу и самореализация в жизни;
- нахождение смыслов, путей и возможностей творческого и профессионального самовыражения;
- жизненный путь самого Юнга как пример индивидуации и поиска предназначения;
- цели и задачи профориентации в юнгианской песочнице в контексте индивидуации личности.
-
Сравнительный анализ традиционного и юнгианского подхода к профориентации:
- анализ традиционных методов профориентации;
- дискретное восприятие личности в профориентационном тестировании и целостное восприятие в юнгианской песочной терапии;
- ресурсы и преимущества юнгианской песочницы в профориентации;
- возможности синтеза песочной терапии с другими методами профориентации;
- использование амплификаций в процессе профориентации в песочнице.
-
Стратегии и технологии профориентации в юнгианской песочнице:
- стратегия архетипического переживания успехов (АПУ);
- стратегия подключения к ресурсам самости (ПРС).
-
Обработка результатов:
- диагностика песочной картины;
- анализ поведения и эмоционально-телесных проявлений;
- анализ высказываний и скрытых посланий клиента в процессе работы;
- анализ мифов и сказок, отражающих коллизии индивидуации и поиска своего профессионального призвания.
- Особенности профориентационной работы в песочнице с подростками и взрослыми людьми.
- Возможные сложности в работе и варианты их преодоления.
- Профессиональные требования к юнгианскому терапевту.
Формы работы
мини-лекции, демонстрации, аналитические сессии, работа в парах и подгруппах, упражнения для отработки навыков, супервизия.
Начинающим специалистам обучение на II, III и всех последующих ступенях программы рекомендуется начинать после обучения на I ступени. Для специалистов, владеющих навыками песочной юнгианской терапии, последовательность прохождения ступеней программы может быть различной, на выбор участника.
Выпускникам программы, успешно прошедшим обучение на всех ступенях и сдавших выпускную работу, выдается удостоверение о повышении квалификации (304 академических часа) в области юнгианской песочной терапии. Выпускная работа представляет собой описание клиентского случая, включающее методический разбор используемых методов песочной терапии и аналитический разбор событий, происходящих во время психотерапевтического сеанса, а также фотографии песочных картин клиента.
Все участники семинара получают в подарок книгу ведущего «Юнг в 21 веке: новейшие технологии песочной терапии».
В дни проведения семинара участники смогут приобрести коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия» со скидкой 5%.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи выступлений и мастер-классов Евгении Яковлевны:
- видео открытой встречи «Психотерапевтическая песочница Юнга»
- видеоотрывок мастер-класса «Юнгианская песочная терапия: язык бессознательного»
- мастер-класс Евгении Яковлевны «Нападения в школах: технологии песочной терапии для преодоления последствий психологической травмы»
- видео открытого мастер-класса «Зависимость от гаджетов и сложности профессионального самоопределния: возможности песочной терапии»
- видеозапись открытой встречи «Юнгианская песочная терапия в работе с психосоматическими заболеваниями»
- видеозапись открытой встречи «Новые технологии в работе с женской проблематикой»
- мастер-класс в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Разнообразие новейших технологий в юнгианской песочной терапии»
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Инна, Ноябрьск (06.10.2023)
Очень мощный семинар, обязательно приду на ступень по детской тематике, а потом и остальные. Впечатления сложные. Идет внутренняя работа. Сильно ощущаю динамику состояния от 1 к 5 дню. Получила важное для себя как специалиста, так и личности. Еду домой другим человеком, более уверенным специалистом. Понравилась сильная теоретическая часть (диагностика в песочнице, структура сессии); возможность получения практического опыта.
-
Ирина, Санкт-Петербург (08.09.2023)
Насыщенный информацией и практикой, высокого уровня мастерства. Семинар-тренинг оставил впечатление глубокого, профессионального, чрезвычайно полезного. Наиболее полезно: практика и структурированность тренинга.
-
Ирина, Санкт-Петербург (08.09.2023)
Ресурсно. Наиболее полезно: практика.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Песочная терапия. Юнгианский подход