Вступление
Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, психиатрам, специалистам системы образования и социальной сферы, студентам психологических и педагогических факультетов.
Психотерапевтическая песочница широко используется специалистами разного профиля для решения диагностических, развивающих, воспитательных, коррекционных и психотерапевтических задач. Метод применяется в широком возрастном диапазоне, начиная с детей 3-х лет. За годы существования песочной терапии сформировались различные подходы к работе с песочницей, что существенно расширяет практические возможности метода.
Цель:
практическое освоение различных направлений песочной психотерапии, формирование базовых навыков, необходимых для использования песочницы в различных областях психологической практики: психологическом консультировании, педагогике, медицине, дефектологии, социальной работе.-
I Ступень. Глубинные психоаналитические аспекты песочной терапии. Юнгианский подход
Объем I ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)В программе:
- Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
- Диагностика песочной картины с позиции Юнгианской школы.
- Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
- Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания песочной картины.
- Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
- Этапы решения личностной проблемы в песочнице с позиции Юнга.
- Технологии, используемые песочным терапевтом в работе над решением личностной проблемы клиента.
- Мифология в работе с песочницей.
- Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
- Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.
-
II Ступень. Методика позитивной песочной психотерапии
Объем II ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг).В программе:
- Базовые идеи петербургской школы психотерапии Бехтерева-Лазурского-Мясищева-Карвасарского, концепции имажинер Жильбера Дюрана (Франция), как теоретический базис позитивной песочной терапии.
- Типы песочниц, предметы и основные техники позитивной песочной психотерапии.
- Технология использования двух песочниц.
- Применение карты песочной психотерапии Амманн для диагностики и терапии актуального конфликта.
- Использование «ночных» нарративов (nocturne) и символического анализа для диагностики и терапии базового конфликта.
- Особенности применения методики с клиентами разного возраста.
-
III Ступень. Метод "Sand-Art". Психотерапевтические ресурсы рисования песком.
Объем III ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг)В программе:
- История развития метода.
- Области применения метода «Sand-Art»: возможности и ограничения.
- Оснащение кабинета и особенности организации занятий с использованием метода рисования песком.
- Основы песочного рисования «Sand-Art». Технология работы с песком: рисование песком и по песку.
- Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми:
- развитие познавательных процессов;
- расширение кругозора и общей осведомленности;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие воображения и творческих способностей.
- Программа индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Чувства и способы их выражения».
- Основы психологического консультирования с использованием песочного рисования «Sand-Art»:
- формирование навыков конструктивного общения (арт-терапевтические упражнения «Диалог», «Ведущий-ведомый», «Территория»);
- диагностика и коррекция детско-родительских отношений (арт-терапевтические упражнения «Совместный рисунок», «Тишина», «Ослик Дима»);
- стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния (арт-терапевтические упражнения «Дерево», «Музыкальная мозаика»).
- Особенности применения песочного рисования в работе с клиентами разного возраста.
- Работа с песком как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.
-
IV Ступень. Метод «глиняное поле». Психотерапевтические ресурсы глинотерапии
Объем IV ступени программы 24 академических часа.
«Глиняное поле» (Clay Field®) – это уникальный психотерапевтический метод, который 40 лет назад разработал немецкий арт-терапевт Хайнц Дойзер (Heinz Deuser). Данный метод признан в Европе и практикуется многими специалистами. Метод направлен на работу с поведенческими, невротическими и эмоциональными расстройствами, помогает при работе с утратой, стрессом, аг-рессией.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг)В программе:
- Глина как психотерапевтический и коррекционный материал (преимущества и ограничения), сочетание с другими техниками арт-терапии.
- Практическое знакомство с глиной, освоение техник глинотерапии.
- Рекомендации по организации групповых и индивидуальных занятий с детьми и подростками. Примеры занятий.
- Рекомендации по использованию глины в групповой и индивидуальной психотерапевтической работе со взрослыми.
- Связь глинотерапии с телесно-ориентированными практиками.
- Метод «Глиняное поле» - особенности метода, технология применения.
-
V Ступень. Кинетический песок в работе с детьми и подростками
Объем V ступени программы 24 академических часа.
В программе предусмотрены два выходных дня – 23 февраля и 8 марта.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг).В программе:
- Основы теории и практики, методология работы с кинетическим песком:
- психотерапевтические, коррекционные и развивающие функции песка;
- принципы и правила работы с кинетическим песком;
- алгоритм психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы.
- Основы цветотерапии. Использование цвета в работе с кинетическим песком и кинетической глиной.
- Специфика работы с цветным кинетическим песком и кинетической глиной.
- Технология коррекционно-развивающей работы с детьми разных возрастных групп:
- дошкольный и младший школьный возраст;
- средняя и старшая школа;
- подростки.
- Технология психотерапевтической работы в диаде «родитель-ребенок».
- Супервизия. Разбор случаев из практики консультирования и психотерапии.
-
VI Ступень. Метафорические карты и «живой» песок в работе сказкотерапевта
Объем VI ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)Кинетический песок и ассоциативные карты все активнее стали использовать психологи различных направлений. Работа с этими инструментами позволяет найти самый короткий путь к бессознательному. А сказка делает этот путь увлекательным и безопасным для клиента.
В программе:
- Основы теории и практики, методология сказкотерапии.
- Возможности процессуальной сказкотерапии.
- Знакомство с разными колодами метафорических карт. Освоение технологии работы с ними.
- Особенности интеграции «живого» песка и метафорическими карт в сказкотерапии.
- Специфика использования интеграции в индивидуальной и групповой работе. Возрастные ограничения.
-
VII Ступень. Практика сказочной песочной терапии
Объем VII ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)В программе:
- Основы сказочной песочной терапии.
- Использование различных видов сказок в работе с психологической песочницей.
- Технология работы в психологической песочнице.
- Диагностика и психологический анализ песочных картин клиента.
- Коррекционные, терапевтические, образовательные и проективные игры на песке.
- Разработка сказкотерапевтических занятий в песочнице для достижения развивающих, образовательных, коррекционных и терапевтических целей.
- Организация сказкотерапевтического консультирования с использованием песочницы.
- Особенности применения сказочной песочной терапии в работе с клиентами разного возраста.
Формы работы
Общий объем программы 168 академических часов. При прохождении одной и более ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области песочной психотерапии, которое учитывается при аттестации и дает право дипломированным специалистам на использование методов в профессиональной деятельности.
При прохождении семи ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка.
Предлагаем Вам посмотреть видео открытой встречи с ведущей первого блока программы - Е.Я. Мищенко «Психотерапевтическая песочница Юнга».
Смотрите мини-презентацию авторской психотерапевтической методики работы с инновационным материалом "Живой песок" (Kinetic sand, Швеция).
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (27.04.2013)
Большое спасибо за вечернее обучение! Получила очень много знаний!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Песочная психотерапия: разнообразие подходов.