Вступление
Семинар рассчитан на сотрудников кризисных служб, социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров (психологов-консультантов, психотерапевтов).
В результате обучения участники смогут:
- получить комплексное представление об особенностях работы с детьми, пережившими психологическую травму;
- освоить методику проведения тренинга, направленного на проработку травматических переживаний у детей и развитие новых адаптивных способов поведения.
В программе
- Психологическая характеристика детей, переживших острую психологическую травму или длительное время живущих в психотравмирующих условиях (физическое, сексуальное, психологическое насилие, пренебрежение нуждами ребенка, утрата и разрушение значимых эмоциональных связей, угроза жизни);
- Особенности детского реагирования на травму, посттравматическое стрессовое расстройство у детей;
- Трудности формирования «помогающих» отношений;
- Рекомендации по организации и ведению групповых занятий;
-
Программа групповой коррекционной работы:
- 1 этап: подготовка к проработке травматического переживания;
- 2 этап: проработка;
- 3 этап: освоение моделей поведения, способствующих социальной адаптации и преодолению психотравмирующих ситуаций.
Формы работы
мини-лекции, упражнения на отработку навыков, работа в малых группах, разбор случаев из практики, супервизия.
Участники семинара получат материалы, необходимые для проведения занятий: методическое руководство, включающие необходимую теоретическую информацию и полную программу тренинга (30 занятий длительностью 1-2 часа), диски с музыкальными фрагментами.
По окончании методического тренинга выдается документ, подтверждающий право дипломированного специалиста вести тренинги с детьми и подростками, пережившими психотравмирующую ситуацию.
В дни проведения семинара участники могут приобрести арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом со скидкой 5%. Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий с детьми. Рисование по стеклу способствует развитию познавательной сферы, произвольного внимания, эмоциональной и образной памяти, развитию общей и мелкой моторики, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта.
Материалы
«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3;
Видеозвапись открытой встречи И. А. Алексеевой, А.М. Раскиной и А.В. Зыкова "События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы образования"
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Светлана, Красноярск (04.09.2016)
Информация очень важна и интересна для работы. Развития, удачи!
-
Участник семинара (16.11.2015)
100%! Спасибо. Очень понравилось. Особенно полезной была практичность семинара, а также возможность разобрать случаи и примеры. Порадовал новый материал. Спасибо еще раз!
-
Участник семинара (16.11.2015)
Семинаром довольна на 100%. Для меня было ценно и полезно, что разбор тем был на примерах реальных случаев из практики. Спасибо за профессионализм ведущих, это безусловно сделало информацию еще более доступной.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Методика коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму