Вступление
Программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, дошкольных и школьных психологов, а также социальных педагогов, дефектологов, логопедов, врачей-педиатров.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся знания о неврозах;
- выявлять наличие нервно-психической патологии у детей и подростков, используя методы дифференциальной диагностики;
- эффективно корректировать неврозы, устранять их последствия у детей и подростков, используя разнообразные психотерапевтические стратегии и методы работы.
-
I ступень. Нервно-психические патологии в детском возрасте: клинические проявления и методы диагностики
В программе:
- Факторы риска возникновения нервно-психической патологии (биологические, психологические и социальные).
- Влияние темперамента ребенка и особенностей воспитательной практики в семье на возникновение неврозов.
- Роль стресса в развитии ребенка и его последствия.
- Психическая травма как определяющий механизм, лежащий в основе возникновения неврозов.
- Модели неврозов в разных психотерапевтических подходах (психоаналитический, когнитивно-поведенческий, гуманистический, экзистенциальный).
- Виды неврозов (астенический, депрессивный, истерический, навязчивых состояний, страха).
- Диагностика наличия невроза и его вида.
- Построение психотерапевтических гипотез, определение мишеней психотерапевтического воздействия. Выбор интервенций.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, диагностический практикум.
-
II ступень. Практика психокоррекционной работы
В программе:
- Индивидуальная и семейная модели работы с неврозами у детей и подростков.
- Арт-терапевтические, игровые и телесно-ориентированные техники работы с нервно-психической патологией в детском возрасте.
- Использование метафор, символов и сюжетов сказок для психокоррекции.
- Кризисная терапия последствий психотравмирующих ситуаций у детей и подростков.
- Тактики и особенности работы психолога с детско-родительскими группами.
- Работа с последствиями изменения семейной ситуации (развод, переезд и т. п.).
Формы работы:
мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков, психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия, клинические разборы случаев из практики участников.
По окончании двух ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования детей и подростков, которое учитывается при аттестации специалиста.
В дни проведения семинара могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%. Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы. Тест детской апперцепции используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Лидия, Рязань (23.10.2024)
Очень довольна, что после длительного перерыва снова появилась возможность обучаться в очной форме, в нашей сфере - это непревзойдённая форма обучения, где мы имеем возможность общаться не только с ведущими, но и с коллегами.
-
Юлия, Город Светогорск Ленинградская Область (08.10.2024)
Замечательный семинар! Полезный, интересный очень актуальный! Учеба на семинаре оказалась очень плодотворной, материал практический, полезный, который можно использовать в работе!
-
Мариам (11.07.2022)
Все понравилось, информация была полезной. Хотелось бы чуть больше приемов и методов, а так же увеличить темп работы на семинаре. Спасибо за организацию!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Неврозы у детей и подростков. Диагностика, профилактика и психокоррекция.