9

Вступление

Семинар адресован руководителям, менеджерам, начальникам отделов и подразделений, менеджерам по персоналу, психологам промышленных предприятий и коммерческих структур, внутренним и внешним оргконсультантам.

Цель:

  • овладение методами и технологиями, позволяющими эффективно решать основные задачи в области управления персоналом;
  • систематизация задач и возможных трудностей, возникающих при построении современной системы управления персоналом.
  • I ступень. Технологии найма, оценки и адаптации персонала

    В программе:

    • Цели работы по поиску и подбору персонала.
    • Источники поиска кандидатов на вакантные позиции.
    • Анализ резюме и анкет: на что обращать внимание.
    • Основные и дополнительные методы оценки кандидатов.
    • Виды собеседований (интервью).
    • Основные навыки эффективного интервьюера.
    • Построение интервью по методу «контролируемый диалог».
    • Базовая структура оценки кандидатов – четыре основных фактора.
    • Разработка и учет ключевых компетенций компании при отборе персонала на заявленные вакансии.
    • Процедура ведения интервью:
      • разработка блоков вопросов для каждой фазы интервью с целью исследования профессионального потенциала, мотивационной сферы, управляемости, совместимости кандидатов и их безопасности для компании;
      • обобщающая оценка способности кандидата выполнять требуемую работу;
      • разработка оценочных шкал и общего бланка оценки кандидатов на интервью.
    • Способы завершения интервью.
    • Критерии оценки эффективности проведенных интервью.
    • Взаимодействие службы персонала с линейными менеджерами в процессе отбора кандидатов, выработка совместных управленческих решений по результатам оценки.
    • Место процесса адаптации в общей структуре организации и управления персоналом.
    • Алгоритм действий в ходе создания и реализации программы адаптации. Виды адаптационных мероприятий.
    • Особенности адаптации различных категорий сотрудников. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
    • Оценка результатов прохождения процесса адаптации.
  • II ступень. Метод «ассессмент-центр»: практика использования при подборе и оценке персонала

    В программе:

    • Оценка и аттестация персонала:
      • традиционный и современный подходы к оценке персонала;
      • выявление потребностей организации в оценке персонала;
      • виды оценки: оценка соответствия занимаемой должности (аттестация); оценка исполнения (достижения результатов); оценка компетенций и потенциала сотрудников;
      • способы информирования сотрудников и вовлечение их в процесс оценки;
      • разработка программ оценки и аттестации персонала с учетом специфики организации, отслеживание их эффективности;
      • беседа по итогам оценки: эффективная обратная связь руководителя подчиненным;
      • преодоление ошибок, связанных с оценкой;
      • юридические аспекты проведения оценки персонала.
    • Метод «ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала:
      • краткая история и опыт применения метода в российских организациях;
      • основные этапы проведения ассессмента, построение процедуры оценки для конкретной должности;
      • использование описания должности для определения деловых компетенций;
      • разработка графических рейтинговых шкал оценки компетенций;
      • разработка сценария ассессмента, подготовка ролевых игр и кейсов;
      • подготовка наблюдателей при проведении ассессмента;
      • способы представления результатов ассессмента;
      • использование результатов ассессмента для формирования кадрового резерва, планирования обучения и карьеры сотрудников.
  • III ступень. Технологии обучения и мотивации персонала

    В программе:

    • Обучение и мотивация как сквозные функции системы управления персоналом.
    • Обучение персонала. Цикл организации обучения по ISO 10015:1999:
      • Источники и методы выявления потребностей в обучении. Определение специфики потребностей в обучении. Анализ компетенций. Определение расхождений в компетенциях. Поиск путей для сокращения расхождений в компетенциях.
      • Проектирование и планирование обучения. Выявление ограничений. Критерии выбора методов обучения. Сравнительная эффективность различных методов обучения. Спецификация плана обучения. Выбор поставщика обучения. Критерии выбора внутренних и внешних провайдеров. Годовое планирование, составление бюджета.
      • Организация обучения. Модульный подход к построению программ. Цикл обучения взрослых. Обеспечение поддержки процесса обучения.
      • Оценка результатов обучения. Модель Киркпатрика. Возврат инвестиций (ROI). Подготовка отчета по результатам оценки. Контроль и совершенствование процесса обучения.
    • Мотивация персонала:
      • Мотивационный аудит организации. Эффективность работы и удовлетворенность персонала как основные показатели мотивации. Оценка необходимости изменений  в системе мотивации. Оценка компетентности руководителей в управлении мотивацией персонала.
      • Виды стимулов. Внешняя и внутренняя мотивация персонала. Баланс системы мотивации: денежные стимулы и нематериальная мотивация, положительное и отрицательное стимулирование. Мотивация на привлечение и удержание. Мотивация на повышение результативности персонала. Индивидуальная и командная мотивация.
      • Построение системы мотивации. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования. Грейдовая оплата труда. Премирование на основе показателей. Правила разработки социального пакета. Индивидуальный подход к мотивации подчиненных. Приемы управления мотивацией.

Формы работы

информационные блоки, деловые игры, упражнения, разбор кейсов, групповые дискуссии, видеотренинг, психодиагностический практикум.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

По окончании трех ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области управления персоналом, которое учитывается при аттестации специалистов.

При прохождении трех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка!

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Юлия, Екатеринбург (28.08.2022)

    Логично, понятно, содержательно, интересно. Связь теории и практики. Чёткость технологий. Авторские разработки Е.Морозовой. СПАСИБО!!!

  • Анна, Чита (15.11.2017)

    Всё очень понятно, конструктивно и по делу. Полный восторг.

  • Наталья, Санкт-Петербург (09.11.2017)

    Полезно, интересно, информативно.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу