9

Вступление

Метод сказочной песочной терапии занимает особое место в психологической практике в силу своей универсальности. Он предполагает недирективный подход к клиенту и успешно используется как в работе с детьми, так и со взрослыми.

Песчаные пляжи и детские песочницы – пространство для творчества и воплощения идей. Однако человек существует не только во внешнем пространстве, но и во внутреннем. Специально организованные занятия на песке помогают постичь особенности своего жизненного пространства, определить и выверить свой путь, приобрести необходимые знания, умения и навыки, сформировать и закалить характер.

Сказочная песочная терапия предполагает использование нарративных техник. Такой синтез проективных методов делает работу еще более глубинной и содержательной. Помимо основного психотерапевтического эффекта он позитивно сказывается на общем состоянии человека, активизируя его правое полушарие в ходе творческой самореализации.

Метод также эффективно применяется для решения психологических проблем и для достижения образовательных и развивающих целей. 

Программа адресована практическим психологам, психотерапевтам, психиатрам, врачам, педагогам, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, студентам психологических и педагогических факультетов и заинтересованным родителям.

В результате обучения специалисты смогут самостоятельно использовать метод сказочной песочной терапии в образовательных, развивающих, коррекционных целях и в психологическом консультировании клиентов разных возрастных групп.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить методологию работы в русле данного направления;
  • изучить диагностические, коррекционно-развивающие и терапевтические возможности метода;
  • сформировать навыки практической работы с разными категориями клиентов.

В программе

  • Основы сказочной песочной терапии.
  • Использование сказок различных видов.
  • Технология работы в песочнице.
  • Диагностика и психологический анализ песочных картин клиента.
  • Коррекционные, терапевтические, образовательные и проективные игры на песке.
  • Разработка сказкотерапевтических занятий в песочнице для достижения развивающих, образовательных, коррекционных и терапевтических целей.
  • Практика сказкотерапевтического консультирования с использованием песочницы.
  • Особенности применения подхода в работе с клиентами разного возраста.

Формы работы

мини-лекции, работа в малых группах, практикум, разбор случаев из практики участников.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

В дни проведения семинара участники смогут приобрести коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия» со скидкой 5%. Методика может использоваться со взрослыми и детьми с 4-х летнего возраста для сбора информации о проблемных зонах психического развития клиента, для отработки психотравмирующих ситуаций. Эффективна для изменения межличностных отношений.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видео-отрывок мастер-класса Т. М. Грабенко «Фонетическая ритмика. Речь, приводящая к успеху», который она проводила в рамках IX Саммита психологов.

Учебно-методический комплекс по программе (образовательная программа):

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Татьяна, Петрозаводск (22.08.2023)

    Очень рада, что смогла присутствовать на данном семинаре. Информация полезная, интересная, много практики. Появилось желание использовать этот метод в своей работе! Полезным оказалось все: и теория, и практика!

  • Екатерина, Кировск (09.08.2023)

    Очень понравилось, семинар превысил все мои ожидания. Восхищена компетенцией ведущей! Проработала свой запрос, узнала ценный авторский метод, увидела практику.

  • Участник семинара (23.02.2023)

    Когда на своем личном примере "проигрывается" теория - это остается, присваивается телом, эмоциями, душой!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу