Детали программы
- Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
- Три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая
- Общий объем - 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия)
- Время занятий с 10:00 до 18:00
- Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения
- Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области клинической перинатальной психологии.
На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов психологических и медицинских вузов. Приоритетным правом при поступлении пользуются психологи, психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, семейные врачи, неонатологи и другие специалисты, работающие с беременными женщинами, младенцами, семьями, ожидающими ребенка, в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках, консультациях по вопросам семьи и брака.
У выпускников программы будут сформированы компетенции, чрезвычайно востребованные не только в медицинских учреждениях, но и в частной практике психологов-консультантов, семейных терапевтов, врачей-психотерапевтов, что существенно расширит их профессиональные возможности и повысит конкурентоспособность в профессиональной среде.
Даты проведения очных сессий нового набора:
1 сессия: 17.02.2025 - 08.03.2025
2 сессия: 16.06.2025 - 05.07.2025
3 сессия: 03.11.2025 - 22.11.2025
Стоимость обучения за одну сессию составляет 53800 рублей.
Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Вступление
Рождение ребенка – ключевое событие в жизни каждого человека, приносящее не только радость и счастье, но и сопряженное с психологическими проблемами и травмами.
Государственные попытки решить демографическую проблему столкнулись с необходимостью привлечь практическую психологию. Приказом Министерства здравоохранения РФ №808н от 2 октября 2009 года по всей стране были открыты психологические кабинеты в женских консультациях и перинатальных центрах, введены ставки профильных специалистов.
Перинатальная психология изучает закономерности развития диады «мать-дитя», от момента зачатия до исполнения ребенку трех лет. Выявленные закономерности позволяют специалистам грамотно сопровождать весь процесс рождения и развития младенца, помогая беременным женщинам и семьям с маленькими детьми быть счастливыми, обеспечивая эффективную раннюю профилактику детских нервно-психических расстройств и закладывая фундаментальные основы благополучной жизни будущих взрослых.
Само по себе признание значимости перинатальной психологии не решает проблему острого дефицита квалифицированных кадров в этой области.
Подготовить специалистов, способных на высоком профессиональном уровне оказывать перинатальную психологическую помощь, призвана данная программа, основанная на современном научном знании, содержащая богатейший практический опыт и наполненная особенной теплотой по отношению к будущим поколениям.
Основные достоинства программы:
- Руководит программой один из основоположников и общепризнанный лидер отечественной перинатальной психологии и психотерапии И. В. Добряков.
- Преподавательский состав программы представляет собой коллектив опытных профессионалов-единомышленников разных специальностей (клинические психологи, врачи-психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, физиологи), каждый из которых преподает ту дисциплину, в которой он является наиболее компетентным.
- Содержание программы основывается на интегративном биопсихосоциальном подходе, что позволяет избежать как медицинского, так и психологического редукционизма.
- Программа призвана устранить дефицит, а, в некоторых случаях, и полное отсутствие подготовленных специалистов.
- Полученные в процессе обучения знания и навыки позволят специалистам эффективно заниматься как психопрофилактической работой с женщинами и детьми на самых ранних этапах онтогенеза, так и оказанием психологической помощи.
- В программе рассматриваются сложнейшие психологические и нравственные вопросы, обусловленные достижениями современной науки, делающей явью то, что раньше считалось невозможным (ЭКО, суррогатное материнство и прочие вспомогательные репродуктивные технологии).
- Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.
Выпускники программы овладевают компетенциями исключительной профессиональной ценности и готовы грамотно оказывать помощь в медицинских учреждениях и в частной практике индивидуального и семейного консультирования.
Преподавательский состав
- Добряков Игорь ВалерьевичРуководитель программы
кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества; клинический психолог (сертификат EuroPsy), врач-психиатр, психотерапевт, сексолог; автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить счастливого ребёнка».
- Блох Мария ЕвгеньевнаСоруководитель программы
кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта Северо-западного отделения Российской академии медицинских наук, перинатальный психолог, сексолог.
- Грандилевская Ирина Владимировна
кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного университета.
- Заманаева Юлия Владимировна
кандидат психологических наук, перинатальный психолог Родильного дома №17.
- Колесников Игорь Александрович
кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова.
- Петш Елена Викторовна
детский практический психолог, семейный консультант, специалист в области раннего воспитания и развития.
- Бертова Елена Павловна
акушерка, перинатальный психолог, секретарь секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества.
- Шувалова Вита Валерьевна
перинатальный психолог Академии родительской культуры «Наша семья».
- Аникина Варвара Олеговна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ, участник серии исследований по раннему детству в рамках президентских и зарубежных грантов, специалист по сопровождению раннего детского развития, психолог-консультант.
- Петрова Елена Юрьевна
медицинский психолог, гештальт-терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), руководитель Интегративного институт гештальт-тренинга, член Ассоциации детских психиатров и психологов.
- Аринцина Ирина Александровна
кандидат психологических наук, ассистент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского Государственного университета.
Вас заинтересовала
эта программа?
Содержание
В учебный план программы включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
- Теоретическое обоснование перинатальной психологии. История ее развития в России и за рубежом.
- Современные тенденции развития и новейшие достижения.
- Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации, выстраивание взаимоотношений в команде специалистов.
- Формирование перинатального комплаенса – партнерских отношений с женщиной, вызывающих у нее желание сотрудничать с психологом и врачом.
- Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка. Готовность к родительству, конструктивные и неконструктивные мотивы зачатия. Коррекция последствий незапланированного зачатия. Особенности зачатия на разных стадиях жизненного цикла семьи. Диагностика и коррекция психологических причин бесплодия. Сопровождение в ситуации применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО, суррогатное материнство, и др.).
- Психологическая помощь на этапе беременности. Физиология и психология беременности. Понятие о психологическом компоненте гестационной доминанты (установка по отношению к беременности). Методы диагностики и коррекции типа гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный). Методики дифференцированной дородовой подготовки. Работа со страхом перед родами. Раннее выявление и коррекция дисфункций семьи, ожидающей ребёнка.
- Психологическая помощь на этапе родов и раннего постнатального периода. Показания и подготовка к партнерским родам. Чувство одиночества в родах. Диадное единство матери и ребенка: бондинг и холдинг. Протодиалог и грудное вскармливание. Формирование привязанности и ее типы. Влияние типа привязанности на психическое и физическое развитие ребенка. Программы раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей.
- Психология отцовства. Значение фигуры отца для развития ребенка. Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания.
- Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности).
- Перинатальные утраты: особенности проживания различных ситуаций (спонтанный выкидыш на раннем сроке, антенатальная гибель ребенка, прерывание беременности на поздних сроках по медицинским показаниям, смерть младенца после реанимации). Оказание помощи в острый период.
- Оказание помощи семье при рождении больного ребенка.
- Профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений: негативного воздействия на психологическое состояние женщины со стороны врачей, психологов, преподавателей курсов по подготовке к родам, других беременных женщин.
- Невротические, нервно-психические и психотические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
Условия приёма
На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.
Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
- ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
- заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
- три фотографии размером 3×4;
- автобиографию (форма произвольная).
Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Что привлекает меня в профессии перинатального психолога?» или «Мои ожидания от программы "Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия"».
Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.
Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.
Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.
Материалы
Публикации:
- Интервью с И.В. Добряковым «Перспективы перинатальной психологии в России зависят от нас»
- И. В. Добряков «Перинатальная психология и психотерапия»
- М.Е.Блох «Репродуктивное здоровье: как психологам и другим специалистам найти общий подход?»
- М.Е. Блох «О факторе телесности в проживании беременности и материнства»
- Е.П. Бертова «Психологические причины проблем с грудным вскармливанием»
- М.Е. Блох «Психология материнства: факторы стресса и источники ресурса»
- И.В. Добряков о сближении и разобщении внутри пары
- М.Е.Блох «Несчастье счастья материнства: о чем не принято говорить»
Видеоматериалы:
- Видеозапись пленарного доклада «Перинатальная психология XXI века – традиционные и новые проблемы»
- Видеозапись мастер-класса М. Е. Блох «Потеря беременности или утрата ребенка. Чем может помочь психолог?»
- Видеозапись мастер-класса М. Е. Блох «Психологическая помощь парам, использующим репродуктивные технологии»
- Видеозапись мастер-класса М. Е. Блох «Психологическая помощь на этапе планирования ребёнка»
- Видеозапись мастер-класса И.В. Добрякова в рамках 5-го Всероссийского психологического фестиваля "Другая арт-терапия: кино-, драма-, клоун-..." «"Кукольный тренинг" для беременных женщин как путь к безусловной любви и принятию ребенка»
- Видеозапись круглого стола в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Перинатальные проблемы и пути их решения в эпоху постмодернизма»
- Видеозапись пленарного выступления в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии «Истинные и ложные цели перинатальной психологии. Профилактика психологогений»
- Мастер-класс в рамках 16-го Санкт-Петербургского саммита психологов «Беременность и материнство в эпоху глобального стресса»
Видеоматериалы:
Фотографии выпускников и темы дипломных работ:
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.